Север и рынок. 2019, № 1.
огромное количество предприятий. Фирма «Тойота» при производстве одного автомобиля объединяет 293 поставщика для того, чтобы на всех континентах эффективно производить 43 типа автомобилей в количестве более 11 млн штук и доводить информацию и рекламу от производителя до потребителей. Это является классическим примером логистики. С теоретической точки зрения логистику можно представить как элемент системы управления производством, в функции которого входит интегрировать в единый комплекс такие операции технологического процесса, как складирование продукции, ее транспортировка, информационное сопровождение и доставка до потребителя в сроки, объеме, качестве и номенклатуре, которые определены договором и соглашениями. По сути, речь идет о создании и функционировании инфраструктуры логистической подсистемы в общей системе управления, реализующей специфические задачи менеджмента компании. Эти задачи должны вписываться в общую цель менеджмента, которая состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень и качество выполненных работ при минимальных издержках с учетом того факта, что потребитель ожидает получить нужный товар высокого качества в требуемом количестве и виде и в согласованном месте и времени. Это, в свою очередь, значительно повышает требования к менеджменту компании, который должен провести качественный маркетинг рынка товаров и услуг и быть в состоянии четко определить стратегию, географию и маршруты всех звеньев логистической цепочки доставки продукции. Определенный, принятый стратегией статус логистики как комплексной управленческой функции предприятия обусловлен современной концепцией конкурентной политики компании и должен определяться эффективностью единого процесса управления на рынке. Логистика в такой постановке проблемы объединяет в себе маркетинг, производство, хранение и сбыт продукции, инновационную, а также хозяйственную деятельность предприятия, осуществляя различные функции управления, закрепленные за нею в соответствии с принятой стратегией компании [2, 3]. Если же говорить об оперативной составляющей логистики, то функции сводятся к организации правильного хранения продукции, определению субъектов сбыта, организации упаковки и транспортировки грузов, обеспечению транспортом и водителями, четкому соблюдению сроков и маршрутов поставки; Предприятие формирует множество конкретных логистических цепей по продвижению ассортимента товара на рынке. В логистической цепи имеются свои особенности, отличающиеся от других индивидуальными особенностями, количественными и качественными значениями. Уже приведенная в качестве примера фирма «Тойота» для своих целей на производство одного автомобиля, помимо упоминаемых ранее 293 поставщиков, привлекает еще 3017 поставщиков — для производства комплектующих. Это вызвано тем, что у предприятия высокая степень кооперации при производстве высокотехнологичного продукта, когда имеется много потребителей в разных географических точках, или оно работает с разными поставщиками на разных континентах, постоянно производящими товар с одними и теми же свойствами. Логистика осуществляется в отношении материального потока, объектом логистической деятельности являются исключительно материалы или товары. Логистика организации работ всех добывающих компаний в Арктике очень сложна, так как большинство сервисных предприятий являются иностранными. В настоящее время в связи с санкциями имеются проблемы по организации работ непосредственно на объектах нефтегазового комплекса. Россия обладает уникальными транспортно-логистическими возможностями, которые превращают ее на рынке международных транспортных перевозок в исключительно конкурентного участника с развитой сферой сервисных услуг. Одним из перспективных направлений может стать реализация ее транспортного потенциала и транспортной инфраструктуры, связывающей труднодоступные населенные пункты [4, 5]. Анализ состояния и конкурентных преимуществ российских железных дорог Железнодорожная российская транспортная система связывает между собой страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, выступает международным транспортным коридором, по которому идет основной транзитный грузопоток и осуществляются перевозки всех компаний мира. Великая северная мечта. Идея создать в русском Заполярье железнодорожную магистраль, которая позволила бы объединить порты и населенные пункты на гигантской территории от Баренцева до Карского моря (а в идеале — соединить месторождения, расположенные на Оби, с портомМурманска), вынашивалась 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz