Север и рынок. 2019, № 1.
3) группа переменных «Факторы, влияющие на эффективность перевозок»: • X 8 — средний тариф на услуги ледокольного флота, долл. за 1т; • X9 — количество российских ледоколов в эксплуатации, ед.; • X 10 — минимальная площадь ледяного покрова в Арктике, млн км2; • X 11 — среднегодовая цена на нефть марки Brent, долл. за 1барр. 2. Сбор первичных статистических данных всех вышеперечисленных переменных за период с 2003 по 2017 гг. (15 лет). 3. Проведение регрессионного анализа и на его основании построение модели множественной регрессии. 4. Оценка качества построенной модели с помощью коэффициента детерминации и F -критерия Фишера. Чем ближе коэффициент детерминации к 1, тем точнее модель, т. е. коэффициент должен быть не менее 0,7 (R 2 > 0,7). Если Е факт > F -геор , то построенная модель значима, т. е. выборка соответствует генеральной совокупности. Также необходимо исключить те экзогенные переменные, значимость коэффициентов которых по р -значению > 0,05. 5. Расчет частных коэффициентов эластичности, которые покажут, на сколько процентов в среднем изменяется признак-результат Y с увеличением признака-фактора X на 1% при неизменном значении других факторов модели. Выбрать экзогенную переменную, которая оказывает наибольшее влияние на эндогенную переменную. 6. Поиск верхней и нижней границы доверительного интервала для эндогенной переменной на основании ее фактических значений и полученных теоретических значений. Результаты исследования В результате исследования был проведен анализ зависимости объема грузоперевозок через СМП от выбранных факторов с помощью модели множественной регрессии. На рис. 1 представлена концептуальная модель с первоначальными переменными. Рис. 1. Концептуальная модель исследования 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz