Север и рынок. 2019, № 1.

Таблица 4 Некоторые характеристики современного состояния авиационных флотов в АЗРФ Модель 1* * Страна производства ( выпущено ) Отдельные эксплуатационные характеристики Загрузка Примечания Ан-38 1994 2* Россия — 11 Экономичная крейсерская скорость — 380 км/ч; потолок (при максимальной загрузке) — 3050 м; дальность — 700 км Экипаж — 2; пассажиромест — 26 Магадан Ан-140 1997 2* Украина, Россия, Иран — 36 Экономичная крейсерская скорость — 520 км/ч; дальность (при 52 пассажирах) — 2100 км; загрузка — 6000 кг; замена для Aн-24 * Экипаж - 2; пассажиромест — 52 Якутск Ан-3Т 34 * 2000 2* Россия — Нд Экономичная крейсерская скорость — 230 км/час; дальность (при полной загрузке) — 770 км; глубокая модернизация Ан-2 Экипаж — 2; пассажиромест— 4; + груз — 1800 кг Полярные авиалинии МЧС России; Группа «Зодиак» Ан-74 4* 1983 1* Украина, Россия — 81 Дальность (при полной загрузке) — 7500 кг; скорость — 700 км/ч работа при температурах до -60 °C; модернизация Ан-72 Специально для условий Арктики выпущено 20 ед. Примечание. Исторически ряд моделей самолетов был разработан для эксплуатации в условиях Арктики, но не пошел в серийное производство, а именно: Бе-32 (СССР, 1971), Бе-32К (Россия, 1991), Бе-132-MK (Россия, Украина) — N.B.! известны несколько попыток возродить этот проект, но они оказались безуспешными (одна из причин — поставки авиационных двигателей Pratt & Whitney были запрещены во время военного конфликта в Осетии в 2008 г.). Су-80 (С-80) (Россия) — N.B.! после выпуска 15 самолетов этой модели данный проект был заморожен, так как компания «Сухой» в сфере гражданского самолётостроения переключилась на проект SSJ. Ан-2МС (Россия), Ан-2-100, Ан-2-300 (Украина) — N.B.! эти модели представляют собой модернизированный Aн-25 * . L-410 (1977), L-410UVP Чешская Республика, Россия (2009) — N.B.! первоначальный производитель этой модели (Aircraft Industries AG) был поглощен российской компанией UGML Ltd. и в 2009 г. начал производить L-410UVP. DHC-6-400 (Канада, 2006), Diamonds-40NG-Tundra (DA40NG) (Австрия, 2012), Evektor EV-55 Outback (Чешская Республика) — N.B.! последние три из перечисленных моделей оказались наиболее дорогими как по цене покупки, так и по эксплуатационным расходам (включая техобслуживание). Нд — нет данных. ' * Страна разработки — Украина. 2*Первый полет анонсировался другими производителями. 3*Неуспешный проект. 4 * Первоначально An-74 маркировался как A4-72A (то есть, арктический). 5*Авиационные эксперты оценивают эту программу модернизации как морально устаревшую. Согласно исследованию коммерческого применения технологии дронов, выполненному консалтинговой компанией PwC [59], становящийся глобальным рынок бизнес-услуг с использованием дронов оценивался (2016 г.) в 127 млрд долл. Прогноз развития российского рынка БПЛА на 2020 г. довольно скромен — 224 млн долл. [55]. На период 2018-2023 гг. ожидаются темпы роста глобального рынка БПЛА до 10 %. Основным движущим фактором глобального рынка БПЛА (в соответствии с мировым трендом) оказались резко возросшие национальные военные бюджеты. БПЛА способны уменьшить побочный ущерб при зависании над местностью, поиске, идентификации и нанесении ударов по целям, что делает их ценными для военных действий. Недавние военные действия в Сирии и регионах Донбасса (Украина) показали высокую 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz