Север и рынок. 2018, № 6.
Полученные зависимости позволяют выбрать наиболее эффективные способы транспортирования, а также расширяют теоретическое представление об области рационального применения прогрессивных транспортных систем, что может быть использовано при проектировании других месторождений. Применительно к месторождению «Партомчорр», для которого по горным возможностям возможно обеспечить производительность до 7 млн т/год, рациональным является комбинация транспортных систем. Подъем руды целесообразно осуществлять наклонными конвейерами, а транспортирование по горизонту конвейерными поездами на дистанционном управлении (рис. 6), что обеспечит высокую безопасность и наибольшуюэкономическуюэффективность работ [14]. Рис. 6. 3-D модель месторождения «Партомчорр» со вскрытием наклонным конвейерным стволом и транспортированием по горизонту конвейерными поездами Оценка эффективности предложенных решений Сводные показатели технико-экономической эффективности оптимизационных решений по выбору вариантов вскрытия исследованных объектов представлены в таблице 5. Таблица 5 Сводные показатели эффективности предложенных решений Объектыисследования Ковдорскоеместорождение Месторождение «Олений ручей» Месторождение «Партомчорр» Использование при доработке карьера для транспортированиярудыне более 8 автосамосвалов прилюбой глубине карьера. Снижение в 2,5-3 раз затрат на выдачуруды из карьера. Возможность начала строительства подземного рудника до завершения работыкарьера (позволяет избежать резкого снижения объемов добычи руды при переходе к подземнымработам). Улучшение условий вентиляции и водоотлива в карьере Повышение надежности транспортной схемы. Снижение капитальных затрат на строительство на 18 % и разнесение их во времени. Снижение затрат на транспортирование. Сокращение сроков строительства пусковогокомплекса в 2,6 раз. Улучшение условий вентиляции. Возможность планомерного наращивания производственной мощности с 1 до 6 млн т/год без изменения транспортно-логистической схемы рудника Повышение надежности транспортной схемы. Снижение капитальных затрат на строительство на 20% и разнесение их во времени. Снижение затрат на подъем руды на 39% и на транспортирование на 24%. Сокращение сроков строительства пускового комплекса в 1,7 раз. Возможность выбора оптимальной транспортно-логистической схемы рудника в будущемпри любой производственной мощности 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz