Север и рынок. 2018, № 6.
Месторождение апатит-нефелиновых руд «Олений ручей» Работы по совершенствованию схемы вскрытия запасов нижнего яруса месторождения «Олений ручей» были выполнены в 2013-2014 гг. В это время верхний ярус месторождения дорабатывался открытыми горными работами. Начало добычи подземным способом предусматривалось в 2016 г. с проектной производительностью в 6 млн т руды в год ( к 2020 г.). Проектом предусматривалось вскрытие запасов с отм. +240 м тремя штольнями (транспортной, конвейерной и вентиляционной) и тремя стволами: главным (ГС) № 1 (слепой), воздухоподающим № 1 (слепой) и вспомогательным № 1. Концентрационный горизонт предполагалось организовать на отм. -220 м, откуда руда железнодорожным (ЖД) транспортом должна была перемещаться к камерам подземного дробления и далее скипами выдаваться на конвейерную штольнюи транспортироваться к обогатительной фабрике. Недостатками данной схемы, послужившими предпосылками к ее корректировке, стали: низкая надежность многозвеньевой транспортной цепочки, большой объем и высокие затраты на строительство и эксплуатацию скипового подъема, невозможность поэтапного ввода рудника в эксплуатацию, неблагоприятное геомеханическое состояние горного массива в районе строительства камер подъемной машины и разгрузки скипов (месторождение отнесено к удароопасным). Новая схема вскрытия и подготовки должна была обеспечить снижение первоочередных затрат и срока ввода подземного рудника в эксплуатацию. С этой целью был выделен первоочередной участок рудника, расположенный выше отметки +0 м. Разработанные варианты вскрытия в зависимости от пространственного расположения транспортных коммуникаций предусматривали шесть схем с различными комбинациями последовательно установленных конвейеров: горизонтальных и наклонных (варианты № 1, 4, 6), горизонтальных, наклонных, а также крутонаклонных (варианты № 2, 3), горизонтальных и радиального наклонного (вариант № 5) (рис. 3). Рис. 3. Варианты вскрытия запасов опытно-промышленного участка месторождения «Олений ручей» с применением различных комбинаций конвейерного транспорта Производительность рудника при отработке запасов первоочередного участка была определена в 1млн т/год с развитием до 6 млн т/год. С целью моделирования затрат на дробление и транспортирование руды построены их аналитические зависимости от годовой производительности (рис. 4) [10]. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz