Север и рынок. 2018, № 6.

Таблица 1 Альтернативные варианты вскрытия карьера Вариантвскрытия Кап. затраты, млрд руб. Срок строительства, лет Вертикальнымискиповыми стволами и карьерными РС с отм. -760 м 9,9 7,6 Наклонными конвейерными стволами и карьернымиРС с отм. -760 м 5,6 6,6 Наклонными конвейерными стволами и штольнями (отм. -260 м, -470 м) 3,2 (2,2 - - 1-й этап; 1,0 - - 2-й этап) 4,5(2,1 - - 1-й этап; 2,4 - - 2-й этап) Вертикальными конвейерными стволами и штольнями (отм. -260 м, -470 м) 4,0 (2,9 - - 1-й этап; 1,1 - - 2-й этап) 3,4(1,2 - - 1-й этап; 2,2 - - 2-й этап) 2000 — Автосамосвалы R2= 0,82 Зона перехода к подземной транспортной схеме 100 -200 -300 -400 -500 -600 -700 -800 -900 -1000 -1100 -1200 -130 Высотная отметка, м 1000 моо 1200 R2= 0,96 Рис. 1. Экономико-математическое моделирование затрат на добычу и обогащение 1 м3руды На завершающей стадии работ была выполнена детальная оценка параметров конвейерного вскрытия, на которой уточнялись возможные места заложения вскрывающих выработок на поверхности, штолен с карьерного пространства (южное и северное расположение), геометрия трасс, виды конвейеров и их количество и др. Было отобрано 2 варианта вскрытия: ленточными конвейерами с расположением порталов возле усреднительного склада руды (рис. 2 а ) и конвейерами на ходовых опорах с расположением портала возле корпуса дробления (рис. 2 б ) [9]. Рис. 2. Схемы вскрытия карьера «Железный» конвейерными стволами 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz