Север и рынок. 2018, № 6.
Налоговая льгота для малодебитных скважин (Marginal Well Tax Credit). Это контрциклическая налоговая льгота, которая была рекомендована NPC в 1994 г. для поддержки малодебитных скважин в периоды низких цен на нефть. К малодебитным скважинам относятся скважины со средним объемом производства 15 баррелей нефтяного эквивалента (или 90 куб. футов газа) в день; скважины, связанные с добычей тяжелой нефти; скважины с 95 % обводненностью, в этом случае суточная добыча не должна превышать 25 баррелей в сутки. Малодебитные скважины составляют 85 % от всех американских нефтяных скважин и 7 4% от всех газовых скважин, при этом они обеспечивают 20 % добываемой нефти и 12 % всего природного газа [9], соответственно, их доля весьма существенна и в период падения цен экономически они наиболее уязвимы. В 2004 г. Конгресс принял Поправки к налоговым льготам для существующих низкодебитных скважин.Максимальныйразмер налоговой льготы составляет 0,5 долл. США (с поправкой на инфляцию) на 1 тыс. куб. футов природного газа и 3 долл. США за баррель для первых 3 баррелей ежедневного производства. Сумма налоговой льготы определяется на основе средней устьевой цены внутренней сырой нефти и среднегодовой устьевой цены за 1 тыс. куб. футов природного газа. Льгота на текущий налогооблагаемый год основывается на цене предыдущего года. Границы цен для применения налоговой льготы варьируют от 15 до 18 долл. США для нефти, и 1,67 и 2 долл. США — для газа. В случае, если производитель не получил налогооблагаемый доход за текущий налоговый год он имеет право в течение 5 лет требовать возмещение налоговой льготы. Нематериальные затратына бурениеи развитие (IntangibleDrillingandDevelopment Costs (IDC) Expensing). К этим затратам относятся расходы, понесенные при разведке запасов газа, геотермальных или нефтяных ресурсов. К расходам на нематериальное бурение относятся все расходы, произведенные компанией, имеющие отношение к бурению и подготовке скважин для добычи нефти и газа такие, как изыскательские работы, очистка земли, дренаж, оплата труда, расходы на топливо, расходные материалы, ремонт. Эти затраты обычно составляют две трети совокупных затрат на бурение (включая сейсмику, суточное содержание буровой установки и другие услуги). Они могут быть отнесены на расходы в течение года или могут быть капитализированы и вычтены в течение нескольких лет. Вывод IDC позволяет независимым производителям нефти и газа вычитать эти затраты из своего налогооблагаемого дохода немедленно, а не за период эксплуатации скважины. Как инструмент привлечения инвестиций в разведку и эксплуатацию американских нефтегазовых ресурсов IDC был включен в Налоговый кодекс США в 1913 г. Согласно GAO, за 20 лет, с 1980 по 2000 гг., налоговая льгота составила 33,3 млрд долл. США. В 2009 г. Энергетический Союз Техаса оценил косвенное влияние этой льготы на новые инвестиции, направленные на поиски и разработку нефтегазовых ресурсов в размере 3 млрд долл. США. Наибольшуювыгоду от использования данного вычета получили независимые компании, ведущие интенсивные буровые работы на месторождениях нетрадиционного газа. Налоговые льготы отдельных штатов США. Помимо федеральных налоговых стимулов отдельные штаты предлагают свой набор финансовых инструментов для привлечения инвестиций в разработку нетрадиционных углеводородных ресурсов, особенно в периоды низких цен на нефть и газ [10]. Так, в Техасе малодебитные скважины могут быть освобождены от уплаты подоходного налога при определенном уровне цен на энергоносители, для газа эта цена составляет 5 долл. США MMBtu (Британская тепловая единица), для нефти — 40 долл. за баррель. Кроме того, низкодебитные скважины могут облагаться пониженной ставкой налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В зависимости от цены на сырье, производительности скважины и обводненности налоговые льготы могут составлять 25, 50 и 100 %. Калифорния также предлагает дополнительные налоговые льготы для стимулирования мероприятий по повышению нефтеотдачи пласта. Налоговые льготы в Калифорнии составляют 5 % от подтвержденных повышенных издержек на добычу нефти, понесенных налогоплательщиком. В Оклахоме дополнительная добыча нефти, полученная в результате вторичных мер по повышению нефтеотдачи пласта, освобождается от налога на добычу. Льгота применяется к проектам, начатым в период с 1 июля 2000 г. по 1 июля 2020 г. Законодательной властью Северной Дакоты внедрены различные механизмы стимулирования добычи нефти в период низких цен путем сокращения налога на добычу полезных ископаемых. Начиная с 1 января 2016 г. налоговая ставка была снижена с 6,5 до 5 % в рамках комплексного пересмотра структуры налога на добычу. Согласно новому законодательству, ставка налога будет варьировать от 5 до 6 % в зависимости от отклонений средней цены барреля сырой нефти от триггерной цены в 90 долл. США за баррель. 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz