Север и рынок. 2018, № 5.

России уже имеют этот пропуск по факту своего рождения, школьники Арктики должны торить свою дорогу в этот мир, а это возможно прежде всего через качественное образование. И эти отличия Арктики от России предельно отчетливо проходят по всем опросным, что и неудивительно. Таблица 2 Специфические ценности арктических сообществ Ценность Арктическая зона Российская Федерации Мобильность Наличие способности вести активныйобразжизни, % Лица в возрасте 15 лет и более— всего (100 %) —оценили свои возможности вести активный образ жизни—способны вести активный образ жизни—быть в спортивнойсекции, заниматься спортивным туризмом, участвовать в походах и др. 64,2 52,6 Работа Денежный доход домохозяйств, всего 100,0 100,0 Доход от трудовой деятельности, всего 81,3 77,5 Оплата труда 77,3 69,9 Лица в возрасте 15 лет и более, занятые в экономике (работающие)— всего (100 %) вполне удовлетворенысвоей основной работой 73,3 68,2 имеют профессию(специальность), подтвержденную дипломом (свидетельствоми др.) 80,6 75,6 получили специальнуюпрофессиональнуюподготовку (переподготовку, обучение) 43,6 37,7 указали, что испытывают на своейосновной работе постоянно нервное напряжение, стрессы 26,2 18,5 Из тех, кто ведет поиск работы(100%), ищут толькоработу по своей специальности 21,7 17,4 Работающие пенсионерыот общего числа пенсионеров 40,8 23,1 Образование Лица в возрасте 15 лет и более, имеющие профессиональное образование от общего числа этой группы населения, всего 78,4 73,3 Лица в возрасте от 15 лет до 55 лет (женщины) / 60 лет (мужчины), обучающиеся в образовательныхорганизациях1, и не учащаясямолодежь в возрасте до 24 лет, всего (100) собираются продолжать обучение 51,8 45,4 Мальчики в возрасте до 15 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, всего 100,0 100,0 родители которых ориентированына продолжение обучения ребенком в образовательных организациях высшего профессионального образования, % 56,2 48,8 Девочки в возрасте до 15 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, всего 100 100 родители которых ориентированына продолжение обучения ребенком в образовательных организациях начального или среднего профессионального образования 19,3 15,2 Информатизация * Доля домашних хозяйств, имевших компьютер, в общем числе домашних хозяйств 84,8 74,3 Доля домашних хозяйств, имевших доступ к сетиИнтернет, в общем числе домашних хозяйств 84,0 74,8 Доля домашних хозяйств, имевшихширокополосный доступ к сетиИнтернет, в общем числе домохозяйств 73,9 70,7 Доля населения, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения 38,0 23,1 *Показатели рассчитываются по данным формы федерального статистического наблюдения № 1-ИТ «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей». 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz