Север и рынок. 2018, № 5.

бюджетного потенциала не был характерен ни для одного из муниципалитетов области. Средний уровень использования бюджетного потенциала в 2012 г. наблюдался в десяти районах по сравнению с одним районом в 2006 г. Регионы Европейского Севера России Таблица 10 Распределение муниципальных районов и городских округов по уровню эффективности использования бюджетного потенциала (на примере Вологодской обл.), % от общего числа муниципальных образований Уровень 2006 г. 2009 г. 2012 г. 2016 г. Высокий (от 0,80 включительно и выше) 0 0 0 0 Выше среднего (от 0,60 включительно до 0,80) 7,14 0 3,57 0 Средний (от 0,40 включительно до 0,60) 3,57 7,14 35,71 35,71 Ниже среднего (от 0,20 включительно до 0,40) 89,29 64,29 60,72 64,29 Низкий (менее 0,20) 0 28,57 0 0 Таким образом, 11-летний динамический ряд уровней бюджетного потенциала муниципальных образований на примере Вологодской обл. указал на явную тенденцию к их выравниванию. Причем внутренний характер самой сути данной тенденции представлял собой рост уровня эффективности использования бюджетного потенциала в муниципалитетах с изначально низким уровнем и снижение показателя в муниципалитетах с изначально более высоким уровнем бюджетного потенциала. Следовательно, вполне обоснованно можно сказать, что бюджетный потенциал менее обеспеченных муниципальных образований региона вырос не столько за счет увеличения собственной доходной базы, сколько вследствие преобладающей задачи региональной политики по сокращению межтерриториальной дифференциации. Отметим, что универсальный характер предложенного методического инструментария позволяет применять его и на других северных регионах Российской Федерации. 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz