Север и рынок. 2018, № 5.
Статья 25. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров. Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (в ред. ФЗ 06.12.2011 № 409-ФЗ). Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры (в ред. ФЗ 06.12.2011 № 409-ФЗ). Одним из основных законов, оказывающим влияние на продовольственную безопасность страны, является Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [28]. По мнению участников производственной и торговой деятельности, он имеет много недостатков и постепенно улучшается путем внесения поправок. Добытчики рыбы и морепродуктов, в целях совершенствования ценообразования, предлагают разработать систему, регулирующую надбавки к ценам производителей, учитывающую роль посредников и розничной торговли и делающую цены более справедливыми. При этом целесообразно использовать опыт ограничения и установления розничных надбавок, который накоплен в Японии, Норвегии, Исландии и странах ЕЭС. Как известно, определены, но еще не утверждены доли биологических ресурсов, которыми рыбодобывающие предприятия будут наделены для добычи на следующие 15 лет — с 2019 г. Так что для наделения предприятий дополнительными обязательствами еще есть время. Определив главные причины, препятствующие насыщению российского рынка рыбной продукцией по доступным ценам, справедливости ради отметим, что рыбодобытчики, посредники и розничная торговля, не нарушили ни одного отечественного закона, регламентирующего путь рыбы от судна до прилавка магазина. Это, по нашему мнению, еще раз свидетельствует о необходимости совершенствования законов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность добывающих компаний и розничную торговлю. В соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Президиума Госсовета РФ от 9 октября 2015 г. [29], Правительство Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов страны должно представить предложения «по формированию единой системы управления и координации деятельности государственных органов и организаций, осуществляющих в том числе добычу (вылов) водных биологических ресурсов, производство, хранение, транспортировку и реализацию рыбной продукции». Литература 1. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты РФ: федер. закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 1940. 2. Aquatic food security: insights into challenges and solutions from an analysis of interactions between fisheries, aquaculture, food safety, human health, fish and human welfare, economy and environment / S. Jennings [et al.] // Fish and Fisheries. 2016. No. 17(4). Р. 893-938. 3. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 // СЗ РФ. 2010. № 5. Ст. 502. 4. Суринов А. Важнейшие социально-экономические показатели Российской Федерации в зеркале статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/prez-surinov.pdf (дата обращения: 24.09.18). 5. Определение переводных коэффициентов для расчета потребления рыбы и рыбной продукции населением Российской Федерации / Е. Н. Харенко [и др.] // Вопросы статистики. 2014. № 11. С. 38-53. 6. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. URL: http://www.fao.org/economic/ ess/fbs/en (дата обращения: 18.09.18). 7. Федеральная служба государственной статистики. Российский статистический ежегодник — 2016 г. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_13/Main.htm (дата обращения: 15.09.18). 8. Материалы к заседанию Коллегии по вопросу «Итоги деятельности Федерального агентства по рыболовству в 2016 году и задачи на 2017 год». URL: http://fish.gov.ru/files/documents/ob_agentstve/ kollegiya/itogi_2016_zadachi_2017-1.pdf (дата обращения: 11.09.18). 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz