Север и рынок. 2018, N 4.
Для этого при формировании налоговой базы использовать уровень прожиточного минимума в качестве необлагаемого минимума. Компенсировать недопоступление средств в бюджеты введением прогрессивной шкалы по налогу на доходы с физических лиц; • в условиях ограниченных ресурсов бюджетной системы и на фоне растущих финансовых потоков ведущих природоэксплуатирующих компаний регионов Севера, направляемых ими преимущественно в финансовые вложения, не связанные с инвестициями в основной капитал: а) обязать крупнейших налогоплательщиков часть полученного рентного дохода аккумулировать в региональных фондах для последующего их расходования на развитие социальной инфраструктуры, формирование трудового потенциала и решение экологических проблем в границах территории дислокации таких компаний; б) внести изменения в функционирование механизма режима консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) в сторону более полного учета вклада в получение прибыли предприятий, находящихся в регионах, особенно в зоне Севера и Арктики, в том числе: в) исключить произвольность выбора между показателями среднесписочной численности и фонда заработной платы при определении доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения крупнейших холдингов; г) скорректировать формулу расчета, полноты включения всех подразделений в режим расчета КГН; д) исключить возможность наращивания убытков в рамках крупных бизнес-организаций и манипуляций с налоговой базой. 3. Органам власти северных и арктических субъектов Федерации: • при разработке региональной финансовой и инвестиционной политики учитывать потенциальные риски снижения финансово-инвестиционного потенциала региона; • при экспертизе проектов, связанных с добычей и первичной переработкой природных ресурсов, на предмет включения их в перечень проектов, претендующих на получение льгот, расчеты социальных и экономических эффектов необходимо дополнить обязательным расчетом экологического эффекта; • при установлении льгот крупным компаниям (в том числе и консолидированным группам налогоплательщиков) в качестве обязательного условия необходимо предусмотреть направление части высвободившихся в результате получения льготы ресурсов на социальные цели. Секция VII. Север и Арктика: междисциплинарные исследования В работе секции приняли участие представители различных научных и образовательных учреждений Мурманской обл., Санкт-Петербурга и Финляндии. На секции были заслушаны доклады, которые охватили широкий круг вопросов развития Севера и Арктики, в том числе: • состояние строительных объектов и материалов, эксплуатируемых в Мурманской обл.; • информационное обеспечение решения задач, связанных с активизацией деятельности в Арктической зоне; • применение шлаков цветной металлургии Арктического региона для получения высокоэффективных шлакощелочных вяжущих материалов и бетонов; • создание и развитие сети охраняемых районов (с акцентом на ООПТ в природной зоне), отвечающих требованиям устойчивого развития и отвечающих интересам охраны природы, общества, экономики в целом; • развитие технологий очистки оборотных вод обогатительных фабрик; • современные процессы деградации водных ресурсов Евро-Арктического региона; • развитие возобновляемой энергетики в российской Арктике. Были высказаны следующие замечания и предложения: • необходимо укрепление материальной базы и расширение показателей аттестации Кольского испытательного центра строительных материалов и изделий (КИЦ СМИ); • существующие информационные ресурсы, призванные обеспечить решение задач, связанных с активизацией деятельности в Арктической зоне РФ, не ориентированы на совместное использование данных в различных предметных областях. Для решения этой проблемы предложена разработка «мультидисциплинарной» информационной системы по исследованиям Арктической зоны; 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz