Север и рынок. 2018, N 4.
16. Public Awareness and Engagement Activities. Available at: https://hub.globalccsinstitute.com/ publications/defining-ccs-ready-approach-international-definition/243-public-awareness-and Accessed 23.05.2018). 17. Christopher R., Jones Barbara, Olfe-Krautlein, Henriette Naims, Katy Armstrong. The Social Acceptance o f Carbon Dioxide Utilisation: A Review and Research Agenda. Frontiers in Energy Research, 2017, No. 5. Available at: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fenrg.2017.00011/full Accessed 23.05.2018). 18. Ioannis Chrysostomidisa, Shahila Perumalpillaia, Mark Bohmb, Mark Crombiec, Eric Beynond, Arthur Leee CO2 Capture Project’s CCS Stakeholder Issues Review and Analysis. Energy Procedia, 2013, No. 37, pp. 7832-7839. 19. Minh Ha-Duonga, Michele Gaultierb Benoit de Guillebonb. Social aspects of Total's Lacq CO2 capture, transport and storage pilot project. CIRED Working Papers. 2013. Available at: https://ideas.repec.org/p/hal/ciredw/hal-00788427.html Accessed 23.05.2018) 20. Manfred Fischedick, Katja Pietzner, Nikolaus Supersberger, Andrea Eskena Wilhelm Kuckshinrichs, Petra Zapp, Jochen LinBen, Diana Schumannb Stakeholder acceptance o f carbon capture and storage in Germany. Energy Procedia, 2009, No. 1, pp. 4783-4787. 21. Rumika Chaudhry, Miriam Fischlein, Joel Larson, Damon M. Hall, Tarla Rai Peterson, Elizabeth J. Wilson, Jennie C. Stephens, Policy Stakeholders’ Perceptions o f Carbon Capture and Storage: A Comparison of Four U.S. States. Journal o f Cleaner Production, 2013, No. 52, pp. 21-32. 22. Peter Stigson, Jens Jacob Kielland Haug. A stakeholder map for CCS communication. Nordic CCS competence centre, 2013, 28 p. 23. Bellona. Guidelines for public consultation and participation in CCS projects. Brussels, Bellona, 2009, 10 p. 24. WRI. CCS and community engagement. Available at: http://www.wri.org/sites/default/files/pdf/ ccs_and_community_engagement.pdf Accessed 28.05.2018) DOI: 10.25702/KSC.2220-802X.4.2018.60.141-152 УДК 338.31 (985) В. А. Цукерман кандидат технических наук, доцент, заведующий отделом Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина КНЦ РАН, г. Апатиты Е. С. Горячевская научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина КНЦ РАН, г. Апатиты ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ15 Аннотация. Рассмотрены проблемы управления технологическим развитием Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Определены направления формирования институциональной среды, необходимой для управления технологическим развитием в средне- и долгосрочной перспективе. Проведен анализ возможности достижения поставленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 и Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. целевых индикаторов на основе данных статистики. В результате анализа установлено, что при продолжении существующих тенденций в сфере технологического развития достичь запланированных показателей к 2020 г. проблематично. Проведена оценка инновационного потенциала АЗРФ по выбранной методике, которая позволяет провести сравнение регионов и определить эффективность использования ресурсов для инновационного развития. Наибольшим потенциалом среди арктических регионов для инновационного развития за анализируемый период обладает Мурманская обл., Чукотский и Ненецкий автономные округа характеризуются наименьшим потенциалом для инновационного развития. Максимальный реальный индекс инновационного развития характерен для Мурманской обл. и Ямало-Ненецкого АО. 15 Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РФФИ 17-02-00248 «Инновационные факторы в освоении Арктического шельфа и проблемы импортозамещения». 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz