Север и рынок. 2018, N 4.

Рис. 2. Наличие персональных компьютеров у домашних хозяйств, а также использование сети Интернет в домашних хозяйствах, % от общего числа домохозяйств Рис. 3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в государственных и муниципальных образовательных организациях Мурманской обл., шт. на 1000 чел. Анализируя данные (рис. 2 и 3), можем отметить, что некоторые показатели обеспечения компьютерами учебных заведений характеризуются нисходящей тенденцией, но, если принять во внимание сокращение учебных заведений в регионе [6], функционирующие в настоящее время учреждения образования достаточно оснащены для перехода к дистанционному обучению. Характеризуя данные относительно домашних хозяйств, отметим, что регион достаточно компьютеризирован, что создает материальную базу для диджитализации образовательной системы. Результаты исследования Проведенный анализ миграционных потоков Мурманской обл. и технологического обеспечения образовательной системы региона, дает возможность для предложения стратегической инициативы, направленной на научно-технологическое развитие региона со стороны системы образования, которая поспособствует сохранению и развитию трудового потенциала региона. Необходимо подобрать такой механизм стратегического развития, который отвечал бы условиям гибкости, практичности и применимости, в связи с чем определим проблемы, которые присущи образовательной системе при переходе к информационному развитию, как данный процесс будет протекать [25-27], а также каковы будут результаты налаженной компьютеризированной деятельности в образовательных учреждениях (рис. 4). Ключевым фактором при формировании информационной среды среди учреждений образования выступит дистанционное обучение (ДО). Взаимосвязь «преподаватель — студент — преподаватель» в рамках осуществления ДО позволит снизить остроту проблем, которые присущи образовательной системе Арктического региона. Как следствие, миграционные потоки должны уменьшиться, так как появится больше возможностей получить образование учениками и студентами, в особенности детьми коренных малочисленных народов Севера (КМНС). Конечно, именно инвестиционные потоки в сегменты развития науки, инноваций и образования сыграют важную роль, дав возможность на расширение возможностей внутри региона. Применение технологических нововведений в образовательном процессе наладит функционирование муниципального района на микроуровне, тем самым улучшится и региональное развитие, что соответствующим образом представлено на рис. 5. Для реализации дистанционного обучения на глобальном уровне, необходимо создать глобальную сеть в соответствии с сегментом образования, обучить кадры, которые в дальнейшем будут курировать дистанционное обучение. Поэтому, для качественной диджитализации системы образования требуется подобрать и адаптировать инструмент стратегического развития. Инструмент стратегического развития должен быть гибким и удобным в применении, данным критериям отвечает КРИ. При использовании данного инструмента регионального стратегического развития, стратегия базируется на стратегической карте, как визуальной интерпретации стратегии. Данный метод является аналогом ССП, только модифицированным под особенности регионального планирования, что было впервые предложено авторами в работе [28]. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz