Север и рынок. 2018, N 4.

(3) где Pi — количество амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ; Paci — количество амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений, расположенных в административном центре субъекта РФ; M u — число городских округов, городских и сельских поселений субъекта РФ, являющихся муниципальными образованиями в соответствии с муниципально-территориальным делением субъектов РФ. Следует отметить, что показатель M u включает только муниципальные образования — городские округа, городские и сельские поселения, а не все населенные пункты, расположенные на территории региона. В данном показателе не учитываются муниципальные районы, поскольку их административные центры учтены в группе городских и сельских поселений. Для субъектов РФ, в которых значение коэффициента обеспеченности муниципальных образований амбулаторно- поликлиническими и больничными учреждениями выше 1, Kap принимается равным 1. Коэффициент транспортной доступности субъекта РФ (Kat) рассчитывается по формуле, разработанной Министерством финансов РФ: «где Зг- — плотность транспортных путей постоянного действия (железных и автодорог с твердым покрытием) в субъекте РФ; Зср — плотность транспортных путей постоянного действия (железных и автодорог с твердым покрытием) в среднем по РФ; Д — доля сельских населенных пунктов в субъекте РФ, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским, речным портом, аэропортом; Дср — доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов в среднем по РФ; Нотд — удельный вес населения субъекта РФ, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения данного субъекта РФ. Для определения удельного веса населения субъекта РФ, проживающего в горных районах, применяется коэффициент 0,5, для определения удельного веса населения субъекта РФ, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, — 1,2. Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по России, отношение Зi/Зср принимается равным 1. Отношение Д/Дср рассчитывается для субъектов РФ, в которых более половины численности населения проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, и доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов больше среднего значения по России. Для остальных регионов отношение Д/Дср принимается равным 0» [30]. Коэффициент транспортной доступности применяется лишь в случае значения Kati > 0. В настоящее время, по расчетам Министерства финансов РФ, насчитывается всего 36 субъектов РФ, для которых коэффициент транспортной доступности учитывается. Однако все регионы Севера и Арктики являются субъектами РФ с низкой транспортной доступностью. Значения коэффициентов транспортной доступности по регионам отображены в диапазоне от 0 до 1, в целях сохранения пропорций между отдельными значениями. Как и в случае со здравоохранением, чтобы определить реальный уровень обеспеченности регионов Севера и Арктики объектами образования при проведении оценки уровня развития системы образования на основе интегрального индекса в расчет предлагается вводить разработанный автором поправочный коэффициент территориально-транспортной доступности услуг образования ( Kae ), который рассчитывается по формуле (4) (5) 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz