Север и рынок. 2018, N 3.

отдельно упомянуть, относится не имеющее современных аналогов строительство и размещение головной серии плавучих атомных теплоэлектростанций, реализуемое консорциумом предприятий по заказу государственной корпорации «Росатом». Первая из них во второй половине 2019 г. будет введена в опытную эксплуатацию на специальном причале в порту города Певек в Чукотском АО. Другим важнейшим направлением инвестиционных планов по модернизации энергетического сектора арктических и приарктических регионов выступают проекты корпораций и их дочерних структур по обустройству уже действующих месторождений углеводородов, повышению их нефте- и газоотдачи. Совместно с региональными властями ведется подготовка мероприятий по интенсификации процессов хозяйственного освоения старопромышленных районов. Так, например, в Республиках Коми, Карелия, Ямало-Ненецком АО и Архангельской области предусматривается дальнейшее расширение зон территориальной газификации, развитие межрегиональных газотранспортных систем и муниципальных коммуникаций газоснабжения. В региональных транспортных подсистемах наиболее значительные изменения должны произойти в железнодорожном комплексе. Среди ожидаемых к реализации в ближайшей и среднесрочной перспективе наиболее широко представлены изыскания и разработки, связанные с расширением пропускной способности действующих участков железнодорожных магистралей, их реконструкцией и строительством новых. Инвестиционные намерения региональных и местных органов власти, реализуемые ими совместно с ОАО «РЖД», в основном представлены планами обустройства и модернизации вокзальных и привокзальных городских объектов (наибольшее плановое финансирование этих проектов предусмотрено в Республике Карелия). Значительное внимание уделяется проектам формирования устойчивого круглогодичного транспортного сообщения. В трех арктических субъектах Федерации (Республике Коми, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах) планами до 2022 г. предусмотрено завершение работ по вводу в эксплуатацию новых участков автодорог, мостовых переходов, позволяющих получить выход муниципальных образований на сеть автомобильных дорог и транспортных узлов федерального значения. В Мурманской и Архангельской областях реализуются проекты по реконструкции действующих и созданию новых объектов портового хозяйства, судоремонта и сервисного обслуживания водного транспорта, строительства крупнотоннажных морских платформ, логистических комплексов снабжения и перевалки генеральных грузов, еще больше усиливая их позиции в качестве опорных территорий развития Северного морского пути. Таблица 2 Основные направления разработки инвестиционных проектов развития транспортной и энергетической территориальной инфраструктуры в АЗРФ на период до 2025 г. Направление транспортные инвестиционные проекты доля в общем финансировании, % энергетические инвестиционные проекты доля в общем финансировании, % Строительство иреконструкция участков железныхдорог, железнодорожных вокзалов 54,6 Возведение объектов переработкинефти и газа в новых промышленныхрайонах 45,1 Строительство иреконструкция портовых сооружений, причалов, перегрузочных терминалов 34,9 Обустройство и поддержание уровня добычи на уже действующих месторождениях 42,6 Строительство иреконструкция участков автомобильных дорог 5,5 Строительство и реконструкция объектов газотранспорта, территориальной газификациижилого фонда и производственных предприятий 10,2 Строительство иреконструкция мостовых переходов 2,3 Строительство новыхобъектов энергоснабжения, производства и передачиэлектроэнергии 1,1 Строительство иреконструкция объектов судостроения, спец. предприятий судоремонта и сервисного обслуживания 1,5 Строительство котельных, использующих биотопливо, организация его производства 0,9 Строительство иреконструкция аэропортовых комплексов и сооружений 1,1 Реконструкция теплоэнергетического комплекса, инженерных коммуникаций и тепловых сетей 0,1 Примечание. Реестры инвестиционных проектов субъектов Федерации, вошедших состав Арктической зоны РФ. Расчеты автора. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz