Север и рынок. 2018, N 3.

Цель 4 провозглашает обеспечение всестороннего и справедливого качественного образования и развитие возможностей непрерывного обучения для всех. Основополагающими индикаторами достижения данной цели является доля школ, обеспеченная компьютерами, имеющих доступ к сети Интернет и обеспечение инклюзивного предоставления образовательных услуг. За период 2010-2017 гг. в Республике Коми количество персональных компьютеров в общеобразовательных организациях республики выросло в два раза, в организациях среднего профессионального образования на 40 %, а в организациях высшего профессионального образования лишь на 2 % (рис. 1). Рис. 1. Динамика числа персональных компьютеров в образовательных организациях Республики Коми (построено автором по1) Все республиканские общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеется возможность проводить дистанционные занятия в удаленных населенных пунктах. Все школы, имеющие потребность в дистанционном обучении (например, из-за нехватки учителей-предметников), имеют возможность проведения дистанционных уроков в режиме онлайн. МСЭ определяет необходимую скорость подключения к Интернету в образовательных учреждениях свыше 256 Кбит/с. [1]. В половине районов Республики Коми к скоростному Интернету подключены менее 50 % общеобразовательных учреждений (рис. 2). Причем в крупных городах и Ростелеком, и мобильные операторы обеспечивают высокую скорость подключения к Интернету. В малочисленных населенных пунктах чаще всего низок и сигнал связи, причем вне зависимости от оператора. Две трети сельских детских дошкольных учреждений не подключены к сети Интернет. Основной поставщик услуги выхода в Интернет в дошкольных учреждениях - - Ростелеком. Цель 9 направлена на создание стойкой инфраструктуры, содействию всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям, включая значительное расширение доступа к ИКТ и стремление обеспечить всеобщий и доступный доступ к Интернету. Основным индикатором ее достижения является доля населения, охваченного мобильной сетью, с разбивкой по технологиям, по отношению к доле жителей, проживающих в пределах диапазона мобильного сотового сигнала, независимо от того, являются они абонентами или пользователями мобильных телефонов. Этот показатель основан на международной методологии, которая была разработана МСЭ после консультаций со странами. Также он является показателем основного списка индикаторов измерения ИКТ, который был одобрен Статистической комиссией ООН (последний раз в 2014 г.). МСЭ собирает данные по этому показателю через ежегодный вопросник в различных странах. 1 Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2011: стат. сб. Сыктывкар. 2011. 275 с.; Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2012: стат. сб. Сыктывкар. 2012. 268 с.; Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2013: стат. сб. Сыктывкар. 2013. 261 с.; Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2014: стат. сб. Сыктывкар. 2014. 265 с.; Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2015: стат. сб. Сыктывкар. 2015. 264 с.; Города и районы Республики Коми. Социально-экономические показатели. 2016: стат. сб. Сыктывкар. 2016. 264 с. 177

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz