Север и рынок. 2018, N 3.

i ; А а ООО N aj 10-1 е не ц к И ♦ 1C о 5 <ио. ГОX ОС ♦ <р ас и оя Р ск и Л 1tp OJ 3-ссCt XXQ_с е C l . Г е рЛ; с Kk й К|эа й 1 <U * ♦ 1р к СИ 3 f 1Сб 1сС' "Ь ГОX S Za Кс л i нс <ая X <и W О)X о£ >Лас Tt 1 0 0 ► р За Xi 1 ЭИ м OI с 4 и крза и 7 5 ♦ кс D F- О JC и К и о.о 4 р К( «V и £ Аг IX ан ге Л ьс КсЗЯо < | 1 )Я^с я >Л ас ть # VI YF JVа 1CKi я о А Ф СИа* с Р к Р Бур? ар 4 пи н Щ (Я•л< i \ г IT ИЯ Ка И1а с Кк й К| >ай «► IV ч а га А анси а 1( > 1? р ^ Л Тс й С р п о РФ О 1 0 0 0 0 0 и , п о с туп и ВL 1 (} 50С Нал >0 ог 1 5 0 ]и е ООО 2 0 0 в б ю д ж е РФ, nf ООО 2 5 0 т н у ю СИС' эи х о д я щ ООО 3 0 0 ге м у , к ср 2 Йся на р ООО 3 5 0 е д н е й ч ь е ги о н ООО 4 0 0 п л е н н о е ООО 4 5 0 ги населе ООО 5 0 0 н ия Рис. 4. Диаграмма рассеяния северных субъектов РФ по объему собранных на территории налогов и величины ВРП, соотнесенных к средней численности населения РФ, приходящейся на каждый регион из 85 субъектов Данная классификация и результаты исследований по выявлению региональных проблем позволили предложить возможные направления государственной политики относительно анализируемых регионов. Государственная бюджетно-налоговая политика применительно к 1 группе регионов, обладающих значительной экономической базой. Исследование показало, что принятые в последние годы налоговые законы направлены на поддержку интересов крупного бизнеса (введение института КГН; «0» ставка НДС для предприятий-экспортеров; «0» ставка налога на прибыль по дивидендам от участия в других компаниях и др.), что осуществляется в ущерб всей бюджетной системы страны. Так, например, создание консолидированной группы налогоплательщиков позволяет ее участникам уменьшить налоговую базу по прибыли на величину убытков, полученных членами этой группы. Сжатие налоговой базы стало причиной сокращения суммы начисленного налога на прибыль, подлежащей поступлению в консолидированный бюджет северного субъекта (табл. 2). Наряду с этим возврат НДС из федерального бюджета по экспортным операциям в пользу северных субъектов хозяйствования в 2015 и 2016 гг. превысил 80 % от начисленной суммы налога. В условиях ограниченных ресурсов бюджетной системы и одновременно с этим растущих финансовых перспектив ведущих региональных компаний, на что указывают потоки средств, направляемых компаниями преимущественно в финансовые вложения, не связанные с инвестициями в основной капитал, а также на выплату дивидендов, выдачу займов, внесение во вклады в уставный капитал других предприятий, необходимо законодательно обязать крупнейших налогоплательщиков более активно использовать собственные средства в качестве инвестиционного ресурса путем установления целевого расходования средств, полученных в ходе использования инвестиционных льгот. 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz