Север и рынок. 2018, N 2.
Порядок создания опорной зоны согласно Законопроекту-2017: 1 — заключение инвестиционных соглашений о реализации проектов, входящих в опорную зону; 1 а (факультативно) — заключение соглашений о порядке подготовки заявки на создание опорной зоны; 2 — подача заявки о создании опорной зоны (с комплектом документов); 3 — вынесение уполномоченным федеральным органом сводного заключения по заявке; 4 — подача заявки, доработанной с учетом замечаний и предложений уполномоченного федерального органа (при необходимости не более 2 раз); 5 — направление документов в адрес межведомственной рабочей группы; 6 — вынесение межведомственной рабочей группой решения о подготовке проекта решения Правительства РФ о создании либо об отказе в создании опорной зоны; 7 — внесение в Правительство РФ проекта решения о создании опорной зоны и, при необходимости, проектов иных документов; 8 — принятие Правительством РФ решения о создании опорной зоны и, при необходимости, иных решений; 9 — утверждение формы инвестиционного соглашения (дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению) для якорных проектов; 10 — утверждение формы соглашения об осуществлении деятельности в опорной зоне по неякорным проектам; 11 — заключение инвестиционных соглашений (дополнительных соглашений к инвестиционным соглашениям) и концессионных (факультативно) соглашений на создание объектов инфраструктуры опорной зоны; 12 — заключение соглашений об осуществлении деятельности в опорной зоне Таким образом, якорные проекты, даже с учетом того, что их реализация займет несколько лет, станут для большинства арктических регионов самодовлеющими, а то и вообще трудно подъемными. Выступая на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» (Санкт-Петербург, 4 декабря 2017 г.), губернатор Мурманской обл. М. В. Ковтун отметила, что в формируемую Кольскую опорную зону может, в частности, не войти Мурманский транспортный узел: он «включает несколько проектов, которыми заведует не одно, а несколько разных юридических лиц. Стоимость каждого проекта в отдельности не превышает 1 0 0 млрд руб, поэтому важнейший для региона транспортный узел не может считаться якорным». Интересно, что против единого для всех стоимостного критерия выступил тогда же и сам А. В. Цыбульский, взглянув на Законопроект-2017 уже с иной точки зрения — как вновь назначенный врио губернатора Ненецкого автономного округа [15]. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz