Север и рынок. 2018, N 2.

7. Preobrazovanie nashego mira: Povestka dnja v oblasti ustojchivogo razvitija na period do 2030 goda [Transformation of our world: An Agenda for Sustainable Development for the period until 2030]. Rezoljucija, prinjataja General'noj Assambleej OON 25 sentjabrja 2015, 44 p. 8. Promyshlennost'Rossii. 2014: Stat. sb. [Industry of Russia. 2014]. Rosstat, M., 2014, 326 р. 9. Statisticheskaja baza Evropejskogo sojuza [Statistical base of the European Union]. Available at: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=sbs_na_ind_r2&lang=en 10. Dannye gosudarstvennoj sluzhby statistiki Rossijskoj Federacii [Data of the State Statistics Service of the Russian Federation]. Available at: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/efficiency/#. 11. Vyhodprodukcii s 1000 m3ispol'zovannoj drevesiny v stranah Evropejskogo sojuza [Output of products with 1000 cubic meters. m of used wood in the countries of the European Union]. Available at: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/timber/publications/DP-49.pdf. 12. Dannye gosudarstvennoj sluzhby statistiki Rossijskoj Federacii po Respublike Komi [Data of the State Statistical Service of the Russian Federation for the Komi Republic]. Available at: http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/komi/ru/statistics/organizations/ 13. «Dorozhnaja karta» (plan meroprijatij) «Razvitie biojenergetiki v Respublike Komi (2016-2018 gody)» ["Roadmap" (action plan) "Development of bioenergy in the Komi Republic (2016-2018)"]. Available at: http://www.biotoprk.ru/files/docs/gos_p_minprom_rasp_n269p.pdf. 14. Shishelov M. A. Podderzhka proektov v forme grantov: «Centr «Jekologicheski chistoe proizvodstvo» g. Moskva: 146/14 - Analiz rynka potreblenija drevesnogo biotopliva v Respublike Komi i proizvodstvennyh moshhnostej po proizvodstvu biotopliva, 2016-2017 gg. [Analysis of the market for wood biofuel consumption in the Republic of Komi and production capacities for biofuel production, 2016-2017.], ispolnitel', rukovoditel'. 15. Programmy razvitija lesopromyshlennogo klastera Respubliki Komi [Programs for the development of the timber industry cluster of the Republic of Komi]. Sojuz lesopromyshlennikov RK, Syktyvkar, 2016, 67 p. 16. Sustainable Forestry in Finland: ENVI Delegation in May 2016. Available at: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2016/578979/IPOL_STU(2016)578979_EN.pdf. DOI: 10.25702/KSC.2220-802X-2-2018-58-67-81 УДК 334.784(04) Г. П. Почивалова кандидат экономических наук, доцент Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина ФИЦ КНЦ РАН, г. Апатиты, Россия АНАЛИЗ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) Аннотация. Статья посвящена изучению уровня развития и направленности государственного регулирования корпораций и вызываемых этим регулированием эффектов, в том числе и для региональных экономик северных регионов, на примере Мурманской области. На основе проведенного анализа, сделан вывод о том, что крупные корпоративные организации, несмотря на их высокую общественную значимость для вмещающих территорий, действуют как частнопредпринимательские корпорации ввиду отсутствия системы регулирования, при которой их деятельность увязывалась бы с социально-экономическим развитием страны и регионов. Выявлено, что сложившееся государственное регулирование корпоративного сектора обладает, преимущественно фискальной направленностью, а новации в области либерализации корпоративного законодательства вместо формирования корпоративного гражданства приводят к повышению виртуальности и непубличности их организационно - правовых форм. Сделан вывод о том, что, в отсутствие критериев соотносимости масштаба деятельности крупных бизнес-организаций и требований к их транспарентности, изменения корпоративных организационно-правовых форм привели к тому, что крупнейшие российские предприятия, прежде всего в северных регионах, превратились либо в непубличные АО, либо в их филиалы и утратили свою юридическую определенность на вмещающей их территории. Эти процессы порождают неустойчивость и непредсказуемость для регионов их присутствия. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz