Север и рынок. 2018, N 2.
13. Mokhov I. I., Khon V. Ch. Prodolzhitel'nost' navigatsionnogo perioda i ee izmeneniya dlya Severnogo morskogo puti: model'nye otsenki [Duration of navigation period and its changes for the Northern Sea Route: model evaluations]. Arktika: ekologiya i ekonomika. [The Arctic: Ecology and Economy)], 2015, no. 2 (18), pp. 88-95. (In Russ.) 14. PRO-ARCTIC. Available at: http://pro- arctic.ru/13/02/2017/news/25175 (accessed 10.06.2017). 15. Faktornyi analiz i prognoz gruzopotokov Severnogo morskogo puti [Factor analysis and forecast of the Northern Sea Route cargo flow]. Apatity, KNC RAN, 2015, 335 p. 16. Tayanie l'dov i sudokhodstvo po Severnomu morskomu puti (Monitoring federal'nykh SMI: 21 26 sentyabrya 2015) [Ice melting and navigation along the Northern Sea Route (Federal mass media monitoring: 2015, September 21-26)]. Available at: http: www.arctic-info.ru/FederalMonitoringMedia/ 28-09-2015/taanie-l_dov-i-sydohodstvo-po-severnomy-morskomy-pyti. (accessed 15.06.2017). 17. Severnyi Morskoi Put' i global'noepoteplenie (Obzor zarubezhnykh SMI: 10-15 fevralya 2017). [Northern Sea Route and global warming (Foreign mass media summary: 2017, February10-15)]. Available at: http: www.inosmi.info/severnyy-morskoy-put-i-globalnoe-poteplenie.html (accessed 15.01.2018). 18. Schaefer K., Lantuit H., Romanovsky V. E. et al. The impact of the permafrost carbon feedback on global climate. Environmental Research Letters, 2014, vol. 9, no. 8 . 19. Hope C., Schaefer K. Economic impacts of carbon dioxide and methane released from thawing permafrost. Nature Climate Change, 2016, vol. 6 , no. 1, pp. 56-59. 20. Otsenka makroekonomicheskikh posledstvii izmenenii klimata na territorii Rossiiskoi Federatsii na period do 2030 g. i dal'neishuyu perspektivu [Evaluation of macroeconomic consequences of climate change on the territory of the Russian Federation until 2030 and for the future]. Moscow, D’Art, 2011. 252 p. 21. Popov V. A. Perspektivy razvitiya portov Arktiki i Severnogo morskogo puti [Prospects of development the Arctic ports and the Northern Sea Route]. Available at: http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/32- 33/12.pdf (accessed 15.06.2017). DOI: 10.25702/KSC.2220-802X-2-2018-58-35-43 УДК 330.47 А. И. Лёвина кандидат экономических наук, доцент Высшей школы управления и бизнеса Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия И. М. Зайченко кандидат экономических наук, доцент Высшей школы управления и бизнеса Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия Д. Ф. Скрипнюк доктор экономических наук, профессор Высшей школы управления и бизнеса Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРКТИКИ 6 Аннотация. Анализируется существующая практика деятельности горнодобывающих предприятий в российской части Арктики, констатируется роль современных информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности деятельности горнодобывающих предприятий региона, и предлагается модель архитектуры горнодобывающего предприятия, реализация которой создает предпосылки эффективной цифровой трансформации предприятий отрасли. Ключевые слова: Арктическая зона РФ, вахтовый метод, архитектура предприятия, автоматизация, горнодобывающая промышленность, цифровая трансформация. 6 Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 16-32-00040. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz