Север и рынок. 2018, N 2.
ф(В) — фактический кадровый потенциал специалистов со средним профессиональным образованием, соответствующий выражению: ^ ф(С) — фактический кадровый потенциал вспомогательных рабочих, соответствующий выражению: ф(Б) — фактический кадровый потенциал обслуживающего персонала, соответствующий выражению: ЦА) — нормативный кадровый потенциал специалистов с высшим образованием; ЦВ) — нормативный кадровый потенциал специалистов со средним профессиональным образованием; ЦС) — нормативный кадровый потенциал вспомогательных рабочих; ^(D) — нормативный кадровый потенциал обслуживающего персонала. А е [0;i], A e N ; В е [0;i], B e N ; D е [0;i], D e N ; Aji — j -й работник с высшим образованием, обладающий i-м знанием; Ajn — j -й работник с высшим образованием, обладающий n-м навыком; Ajk — j -й работник с высшим образованием, обладающий k-й социокультурной компетенцией; Ajm — j -й работник с высшим образованием, обладающий m-й психофизиологической возможностью; Bxi — x-й работник со средним профессиональным образованием, обладающий i-м знанием; Вхп — x-й работник со средним профессиональным образованием, обладающий n-м навыком; Bxk — x-й работник со средним профессиональным образованием, обладающий k-й социокультурной компетенцией; Bxm — x-й работник со средним профессиональным образованием, обладающий m-й психофизиологической возможностью; Cyi — y-й вспомогательный рабочий, обладающий i-м знанием; Cyn — y-й вспомогательный рабочий, обладающий n-м навыком; Cyk — y-й вспомогательный рабочий, обладающий k-й социокультурной компетенцией; Cym — y-й вспомогательный рабочий, обладающий m-й психофизиологической возможностью; Dzi — z-й обслуживающий рабочий, обладающий i-м знанием; Dzn — z-й обслуживающий рабочий, обладающий n-м навыком; Dzk — z-й обслуживающий рабочий, обладающий k-й социокультурной компетенцией; Dzm — z-й обслуживающий рабочий, обладающий m-й психофизиологической возможностью. Для оценки потребности компаний в персонале различного уровня квалификации при реализации проектов на Арктическом шельфе обозначим работников с высшим образованием X(Aj), работников со средним профессиональным образованием — ЦВх); вспомогательных рабочих — MCy); обслуживающего персонала — ^(Dz). Таким образом, возможны три варианта соотношений между кадровым потенциалом этих работников и потребностью в кадрах определенной квалификации. Рассмотрим данные варианты на примере работников с высшим образованием. Первый вариант: ^(Aj) < ф ^ ) . Имеющийся потенциал персонала данной квалификации больше, чем потребность в работниках с высшим образованием, в данном случае потребность полностью обеспечивается потенциалом и формируется определенный кадровый ресурс. Второй вариант: ^(Aj) = ф ^ ) . Потенциал персонала определенной квалификации равен потребности в работниках с высшим образованием. Очевидно, что в данном случае потребность полностью обеспечивается потенциалом. Однако в случае развития производства, вероятно, будут необходимы дополнительные инвестиции, направленные на профессиональную переподготовку и обучение кадров. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz