Север и рынок, 2018, N 1.

генерирования финансовых ресурсов, которые можно привлечь для обеспечения экономического роста субъекта РФ, должно способствовать созданию в регионе обоснованной системы финансовых инструментов развития и повышению эффективности использования рычагов финансирования инвестиционной деятельности. В конечном итоге анализ количественных и качественных характеристик финансового потенциала отдельных субъектов РФ должен позволить сформировать дифференцированный подход к реализации региональной финансовой политики и разработке индивидуальных подходов к финансовому регулированию с учетом специфики финансовых систем территорий и их способности формировать необходимые финансовые ресурсы в различных секторах экономики. Литература 1. Вербиненко Е. А., Бадылевич Р. В. Дифференциация регионов Севера по уровню финансового потенциала // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 3. С. 7-13. 2. Вербиненко Е. А., Бадылевич Р. В. Значение оценки финансового потенциала региона для финансового регулирования развития северных территорий // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. 2017. № 12. URL: http://uecs.ru/regionalnaya-ekonomika/item/4691- 2017-12-12-11-10-45 (дата обращения: 27.12.2017). 3. Атаева Т. А. Проблемы и перспективы создания финансового потенциала региона // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 8. С. 185-187. 4. Финансовое обеспечение развития северных регионов / Р. В. Бадылевич и др.; под науч. ред. Г. В. Кобылинской. Апатиты: КНЦ РАН, 2016. 193 с. 5. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 48. С. 4797. 6. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2016 год. Предварительные итоги Министерства финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/04/main/0454_Ispolnenie-2017_preview.pdf (дата обращения: 20.12.2017). 7. Показатели уровня долговой нагрузки субъектов РФ — итоги 2016 года. Данные рейтингового агентства «РИА Рейтинг». URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/gosdolg_2017.pdf (дата обращения: 26.12.2017). 8. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. № 366 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 18 (ч. IV). С. 2207. 9. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 308 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 18 (ч. I). С. 2154. 10. Барашева Т. И. Бюджетно-налоговое регулирование в регионах Севера и Арктики: возможности и ограничения // Труды Ферсмановской научной сессии ГИ КНЦ РАН. 2017. № 14. С. 498-500. 11. Значения показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» // Данные системы ЕМИСС. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/44609 (дата обращения: 24.12.2017). 12. Кобылинская Г. В. Внутренние резервы развития Арктического региона: финансовый аспект // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2015. № 2 (45). С. 49-59. 13. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» // Ассоциация «Центр развития ГЧП». М., 2016. 32 с. 14. Сбитнева А. Е., Шалыгина Н. П., Селюков М. В. Роль прямых иностранных инвестиций в экономике России // Фундаментальные исследования. 2017. № 9-1. С. 237-242. 15. Минфин РФ будет приветствовать выпуск региональных облигаций для физлиц. Материал Агентства экономической информации «Прайм». URL: https://1prime.ru/regions/ 20170322/827279044.html (дата обращения: 29.12.2017). 16. ЯНАО предлагает населению облигации с северной надбавкой // Коммерсант.ги. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3441028 (дата обращения: 27.12.2017). References 1. Verbinenko E. A., Badylevich R. V. Differenciaciya regionov severa po urovnyu finansovogo potenciala [Differentiation of regions of the North on the level of financial potential/. Intellekt. Innovacii. Investicii [Intellect. Innovations. Investments ] , 2017, no. 3, pp. 7-13. (In Russ.) 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz