Север и рынок, 2018, N 1.

Не трудно увидеть, что шесть из них расположены в зоне широтного хода Урал — Сибирь. В частности, агломерация Сургут — Нефтеюганск планируется как один из ключевых транспортно­ логистических центров ХМАО, значение которого заметно возрастет, когда полностью завершится строительство широтного коридора Пермь — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Рис. 5. Схема агломераций на территории ХМАО — Югры В плане перспектив нефтегазоносности приуральских районов как с запада, так и с востока следует, вероятно, более серьезно принимать во внимание и появившиеся новые естественно-научные воззрения, базирующиеся на обнаружении феномена нефте- и газонаполнения в ранее отработанных скважинах, феномена прорывов газогидратов в поверхностные горизонты, в целом на более широкое распространение дегазации недр, нежели это предполагалось ранее [11-15]. Это не только не позволяет ныне списывать со счетов перспективы углеводородных ресурсов, но, напротив, в еще большей степени учитывать на будущее связанные с ними перспективы освоения фундаментальных для будущего водородных ресурсов [15]. Таким образом, с учетом связки Троицко-Печорск — Ивдель открывается не только возможность более эффективного соединения уральской транспортной сети с инфраструктурой Предуралья в Республике Коми, но и с инфраструктурой ХМАО, способных на длительное время обеспечить широкими вариативными возможностями организацию транспортных потоков в зоне Большого Урала. Литература 1. Литовский В. В. Теоретико-географические основы формирования доминантного урало-арктического пространства и его инфраструктуры (для задач формирования многофункционального базисного опорного внутреннего и континентального моста России по оси «Север — Юг»). М.: ГЕОС, 2016. 398 с. 2. Концепция размещения производительных сил и развития городских зон // Современные проблемы и перспективы развития арктического газопромышленного комплекса / коллективная моногр. Апатиты: КНЦ р А н , 2017. Гл. 2.4. С. 54-62. 3. Проблемные регионы ресурсного типа: экономическая интеграция Европейского Северо-Востока, Урала и Сибири / под ред. В. В. Алексеева, М. К. Бандмана, В. В. Кулешова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 355 с. 4. Евдокимов П. А., Беда В. Т. Запад-Восток: объединяя страны и континенты. Интервью // Дороги и люди. 2014. № 4. (57), 18 апр. URL: http://www.uralgiprotrans.ru/ru/news/21) . 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz