Север и рынок, 2018, N 1.

From Pos: 56.2074761247, 62.7590698214 To Pos: 60.4618003000, 60.8937756000 25 bn 75 km 125 km 175 bn Рис. 3. Вариант железнодорожной линии Троицко-Печорск — Полуночное на карте рельефа местности (по В. В. Литовскому, тонкая линия) через Комсомольск-на-Печоре с профилем рельефа (м) Вариант с трассировкой через Комсомольск-на-Печоре в большей мере рассчитан на активацию населенных пунктов верховий реки Печора, где изначально хозяйственная специализация была ориентирована на нефте- и газодобычу, но позже была переориентирована на лесозаготовку. Достоинством этого варианта также является его более короткое связывание в перспективе с инфраструктурой северной части Пермского края. Для восточно-уральской и западно-сибирской частей Севсиба связка Троицко-Печорск — Ивдель (Полуночное) удобна не только при реализации исходного варианта центрального хода Севсиба (рис. 1): Ульт-Ягун — Сургут — Салым — Приобье — Гороблагодатская — Пермь, но и для его варианта с южным ходом: от Ульт-Ягуна к Сургуту и Тобольску — Тюмени, поскольку здесь при дополнительном построении ветки на Тавду [5] возникает возможность обойти сильно загруженный участок от Тюмени до Екатеринбурга. Предлагаемое связывание этой линии через Ивдель (Полуночное) с Троицко-Печорском решает проблему выхода как к Тимано-Печорскому горнопромышленному комплексу, так и к Арктике (через Баренцкомур и Северную железную дорогу). В целом связка существенно бы упростила схему транспортировки грузов на Урал из европейской части России, а также из ХМАО и ЯНАО, поскольку при уже реализуемом проекте государственно - частного партнерства между ОАО «РЖД» и ОАО «НОВАТЭК» — «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск - - Сургут Свердловской железной дороги» (создание второго пути с пропускной способностью участка к 2018 г. до 69 пар поездов вместо нынешнего в 35-38 пар) могла бы улучшить мультипликативные эффекты Северо-Сибирской магистрали. При этом Ивдель (Полуночное) оказывается наиболее удобным пунктом для соединения Севсиба с Баренцкомуром. Кроме того, из всех прочих возможных связок Севсиба с европейской частью России эта связка самая короткая, а стало быть, и более экономичная с точки зрения финансовой реализации проекта. В укрупненном варианте место связки на карте перспективных железных дорог России показано на рис. 4. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz