Север и рынок, 2018, N 1.

Географически ось тяготеет к Соликамску - Перми - Уфе и Оренбургу с продолжением на север — к Воркуте и Инте (уголь и углеводороды). Пока же комплексное использование сырьевой базы, включая металлорудную в Арктической зоне Урала, невозможно из-за не связанной удобно с промышленными городами восточного склона Урала транспортной инфраструктуры. Вторая ось — ось на восточном склоне Урала, которую связывает линия Ивдель (Полуночное) — Троицко-Печорск, сложилась как зона со специализацией на разработке и освоении ресурсов месторождений сульфидных руд меди. Она тяготеет к горной металлорудной зоне Серов — Нижний Тагил — Екатеринбург — Каменск-Уральск — Челябинск — Магнитогорск — Орск. Ныне она особо актуальна для развития северной части промышленной зоны Урала (Тарньерское, Шемурское, Ново-Шемурское месторождения), а также южной зоны Урала (Подольское, Октябрьское, Гайское месторождения). Таким образом, предлагаемая линия позволит связать две взаимодополняющие генеральные оси развития Урала. В плане реального размещения с привязкой к рельефу из возможных различных вариантов связывания Троицко-Печорска с Ивделем (Полуночным) на основе ГИС-моделирования было избрано два: через пос. Приуральский и через сельское поселение Комсомольск-на-Печоре (рис. 2-3). Как видно из этих рисунков, оба варианта равнозначны по рельефу, но первый (через пос. Приуральский) на 15 км короче, тому же он способен активировать населенные пункты вдоль р. Илыч, поскольку в Приуральском с 1989 г. население сократилось, например, из-за оторванности от основных путей вдвое (с 1000 до 450 чел.). N 25 кш 75 km 125 кш 175 кш FromPos: 56.2131969604,62.7604274787 ТоPos: 60.4618003000,60.8937756000 Рис. 2. Вариант железнодорожной линии Троицко-Печорск — Полуночное на карте рельефа местности (В. В. по Литовскому) через Приуральский с профилем рельефа (м) 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz