Север и рынок. 2017, N 5.
- определение участников межмуниципального проекта (субъектов туризма) и выбор формы взаимодействия (дирекция проекта, координационный совет и др.); - обоснование профиля дестинации (историко-культурная, природно-экологическая, многопрофильная), направлений (видов туризма) и туристских продуктов, которые отвечают общим требованиям (инфраструктура, объекты показа, экскурсионные программы, туристские маршруты и др.) и имеют коммерческий потенциал; - разработка бренда, совместных мероприятий и сквозных маршрутов, вовлекающих различные турпродукты, согласованного календаря событий; - консолидированная работа по реализации проекта, продвижению туристских продуктов, привлечению инвестиций и господдержки. Представленный алгоритм формирования дестинаций позволяет активизировать субъектов туристской деятельности расположенных на сельских территориях и включить их продукт в туры сети с единым брендом, что позволяет усилить туристскую инфраструктуру и увеличить конкуренспособность региональных турпродуктов, представляющих Северные регионы России. Выводы Разработанная методика субъектно-продуктовой оценки эффективности туристской деятельности для северных регионов с учётом их специфики позволила выявить на сельских территориях наиболее эффективные туристские продукты, определить ключевую роль в формировании эффективных туристских потоков городской рекреации и федеральных ООПТ, обладающих геологическими памятниками природы мирового уровня, а также социально-культурную роль событийного туризма. Преодоление ограничений туризма на сельских территориях, выраженных в удалённости, сложной транспортной доступности, низкой плотности туристских объектов, наряду с неразвитостью сервисной инфраструктуры и организационной системы туризма возможно за счёт развития механизмов туристско-рекреационной деятельности, а именно совершенствования системы продвижения региональных брендов, формирования туристской и сопутствующей инфраструктуры и внедрения новых организационных форм туризма. Литература 1. World Travel & Tourism Council: Travel & Tourism Benchmarking Reports 2017 — June 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.wttc.org (дата обращения: 19.09.2017). 2. Международные рекомендации по статистике туризма, 2008 год. ООН. Методологические исследования. Серия M № 83 / Rev. 1 Мадрид и Нью-Йорк, 2010 г. 3. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 № 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года». Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6748. 4. Концепция развития сельского туризма на период 2016-2030 годы (проект). МНИАП [Электронный ресурс]. URL: http://мниап.рф/rural-tourism/ (дата обращения: 12.09.2017). 5. Industrial Heritage and Agri / Rural Tourism in Europe. Policy Department B: Structural and Cohesion Policies. European Union, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.europarl.europe.eu/studies (дата обращения: 22.10.2017). 6. Klaus Ehrlich. Rural Tourism in Europe — State o f Art // 5thEuropean Congress on Rural Tourism Alpbach / Tyrol, 6th-8 th October 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.europeanrtcongress.org/media/ media- praesentationen-pdfs/Ehrlich_RT-in-Europe-state-of-the-art_Landtou.pdf. 7. World Travel & Tourism Council: Travel & Tourism Economic Impact 2017 Russian Federation — March 2017 [Электронный ресурс]. URL :https://www.wttc.org/-/media/files/reports/economic- impact-research/countries-2017/mssianfederation2017.pdf (дата обращения: 19.09.2017). 8. The Travel & Tourism Competitiveness Index Ranking 2015. World Economic Forum [Электронный ресурс]. URL: http://reports.weforum.org/travel-and-tourizm-competitiveness-index- ranking-2015/ (дата обращения: 19.09.2017). 9. Сирченко А. А. Перспективы развития сельского туризма в Российской Федерации» // Материалы межрегионального совещания и семинара по вопросам развития сельского туризма (2-4 августа 2013 г.) Белгород [Электронный ресурс]. URL: http://russiaturforum.com/ belgorod_2013_info/ (дата обращения: 19.09.2017). 10. Статистические данные по РФ. Численность размещённых лиц в коллективных средствах размещения в 2015 г. (по полному кругу хозяйствующих субъектов) [Электронный ресурс] // Ростуризм: сайт. URL: https://www.russiatourism.ru/content/8/section/81/detail/10874/ (дата обращения: 22.09.2017). 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz