Север и рынок. 2017, N 5.
Непосредственное внедрение проектного управления в системе органов исполнительной государственной власти области должно проходить по следующим этапам: быстрый старт - - создание Наблюдательного Совета, Проектного офиса, разработка концепции проектного управления, запуск пилотных проектов; системный рост - - разработка методологии применения проектного управления, определение базового функционала автоматизированной информационной системы управления проектами (АИСУП); тиражирование - - создание отраслевых (ведомственных) Проектных офисов, расширение функционала АИСУП, переход к портфельному управлению, создание и внедрение системы мотивации; масштабирование - - сквозное управление изменениями, постановка системы оценки эффективности, внедрение проектного управления в органах местного самоуправления. В конечном итоге будет обеспечено достижение следующих результатов в работе органов государственной исполнительной власти области в том числе и при реализации стратегических проектов: - внедрение организационной структуры и необходимых инструментов проектного управления; - исключение (минимизация) переделок; - определение ролей, полномочий и ответственности в реализации приоритетных проектов; - унификация правил коммуникаций; - снижение управленческих издержек и оптимизация административных ресурсов; - эффективное управление рисками. Стоит также отметить, что реализация многих проектов требует создания временной организационной структуры и соответствующей системы управления проектом. Поэтому одной из задач руководителей проекта является образование системы управления, позволяющей планировать и организовать исполнение работ, контролировать и координировать действия всех участников проекта. Проектный подход предполагает осуществление изменений в системе государственного управления, предъявление новых требований к уровню профессиональных компетенций управленцев. Реформирование сферы государственного управления ориентировано на установление чётких функций и конкретизацию системы управления, что в свою очередь создает предпосылки для использования приёмов и методов проектного управления государственными органами. Указанное требует дополнительной переподготовки управленческих кадров, формирования у них системного мышления, ориентации результат при осуществлении своих полномочий [13]. Ориентация на результат в работе должностных лиц государственных органов является, на наш взгляд, одной из приоритетных задач реформирования механизмов государственного управления в сфере недропользования. Применение методов проектного управления при планировании и выполнении геологоразведочных работ позволит решить одну из задач «Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1039-р) по формированию высокоэффективной, инновационно-ориентированной системы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечивающей решение поставленных задач на современном этапе и в долгосрочном периоде [14]. Литература 1. Дасковский В. Б., Киселёв В. Б. Об эффективности инвестиций // Экономист. М., 2007. № 3. С.35-48. 2. Орлов А. НДС и воспроизводственный процесс // Вопросы экономики. 2011. № 7. С. 129. 3. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010, № 1039-р. 4. Термелева А. Е. Содержание инновационного потенциала региона // Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях: межвуз. сб. ст. / под общ. ред. Н. А. Дубровиной. Самара: Изд. «Самарский университет», 2014. Вып. 2. С. 170-179. 5. Борисова Е. Управление проектами в государственных органах на базе СЭД. URL: https://www.itweek.ru/ ecm/article/detail. php?ID=187854¶m=rss. 6. Англо-русский словарь по экономике и финансам: Англо-русский толковый словарь / под ред. А. В. Аникина. СПб.: Экономическая школа, 1993. 7. Project Management Body o f Knowledge. 2013 5th Edition. PMI, Newton Square, Pennsylvania USA. 8. Рыманов А. Налогообложение и поддержка производителей // Экономист. 2011. № 9. С. 90. 9. Кобахидзе Л. П. Экономика геологоразведочных работ. М.: Недра, 1973. 301 с. 10.Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2017 № 164 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области». 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz