Север и рынок. 2017, N 5.
- вовлечению местного сообщества (предполагает реализацию стратегий, достаточных для обеспечения участия местного сообщества в планировании, реализации и контроле реализации стратегий по управлению природными ресурсами и достижению их конечных целей); - управлению рисками (предполагает рассмотрение и управление всеми выявляемыми рисками и возможными побочными эффектами с целью максимизации эффективности и результативности проектов); - мониторингу и оценке (предполагается количественная оценка прогресса в достижении целей и решении задач путём регулярного мониторинга, измерения, оценки и отчётности о результатах деятельности на организационном и проектном уровнях и использовании результатов оценки для совершенствования практики); - управлению информацией (необходимо удовлетворить потребности пользователей в информации и учесть реализацию формальных требований по безопасности, отчётности и прозрачности). Главная задача проектного управления в органах государственной власти — отойти от процесса и прийти к результату. Внедрение проектного управления должно увеличить эффективность использования, в первую очередь, административных ресурсов и взаимодействия органов власти с другими организациями, а также повысить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, то есть обеспечить достижение запланированных результатов. В системе управления органов власти при внедрении проектного управления выделяется четыре уровня: стратегический, тактический, оперативный и операционный. Каждый уровень характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля. При переходе на проектно-ориентированную систему необходимо внедрить или модифицировать следующие процессы [9]: - управление проектами; - управление мотивацией участников проектов; - управление компетенциями участников проектной деятельности; - методологическая поддержка проектной деятельности; - технологическая поддержка проектной деятельности. Применение проектно-ориентированного подхода в целях повышения состояния инвестиционного климата субъекта Российской Федерации должно опираться на комплексную систему управления проектами в регионе. Процедура взаимодействия органов исполнительной власти в создании благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности региона должна быть закреплена соответствующим региональным правовым актом. Структура проектной деятельности предполагает создание постоянных и временных органов управления проектами. Постоянными органами управления проектной деятельностью являются наблюдательный Совет и проектный офис. Формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью включают куратора проекта, команду проекта, функционального заказчика проекта, руководителя проекта и координатора проекта [10]. Учитывая особенности проектной деятельности, работа по выполнению проектов сводится к следующей последовательности групп процессов: инициация проекта; подготовка и утверждение Паспорта проекта; планирование проекта; реализация проекта; контроль (мониторинг) реализации проекта; управление изменениями в ходе реализации проекта (разрешение «ресурсных конфликтов»); завершение проекта [11]. Наиважнейшими инструментами проектной деятельности, призванными обеспечить эффекты от внедрения проектного управления, являются [12]: - паспорт проекта (документ, отражающий ключевую информацию по проекту: цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски и т. д.); - план-график проекта (документ, включающий мероприятия, контрольные события (вехи) по проекту, связи между ними, ответственных исполнителей, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий); - отчёты по проекту. Преимуществом проектного управления в работе органов государственной исполнительной власти является оптимизация процессов реализации проекта, путём разрешения «ресурсных конфликтов», возникающих в ходе реализации. Данная задача полностью должна возлагаться на региональный Проектный офис как основного координатора управления портфелем проектов области. Портфель проектов - - совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz