Север и рынок. 2017, N 5.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектного управления в Правительстве Российской Федерации» разработано Положение о проектной деятельности и Функциональная структура организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. Работа проектных офисов должна строиться на методах проектного управления, определённых государственными стандартами: ГОСТ Р 54869 «Требования к управлению проектами», ГОСТ Р 54870 «Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р 54871 «Требования к управлению программой» и ГОСТ Р ИСО 21500 «Руководство по проектному менеджменту». В процессе своей деятельности проектным офисам рекомендуется использовать «Методические рекомендации по применению проектного управления в органах исполнительной власти», утверждённые распоряжением Министерства экономического развития РФ. Проектный офис в субъекте РФ также может стать координатором работы органов исполнительной власти, департамента по недропользованию в субъекте и компаниями-недропользователями позволяющим добиться поставленных задач по совершенствованию состояния инвестиционного климата [3]. Динамика изменения состояния инвестиционного климата в субъектах РФ зависит не только от минерально-сырьевой базы региона, постоянно изменяющихся условий функционирования внешней среды, связанных с изменениями во взаимодействии и функционировании органов исполнительной власти и компаниями недропользователями, но и от степени готовности к восприятию и внедрению в практику новых методов работы, сложности рассматриваемых процессов, отсутствия соответствующей методологической поддержки и чрезмерной рабочей нагрузки во многих органах исполнительной государственной власти субъекта. Дополнительным тормозящим фактором необходимо отметить особенности субъектов РФ, связанные с экономико-отраслевыми, политическими, географическими, культурными и прочими различиями. С учётом вышеизложенного, работа проектных офисов в субъектах РФ должна сводиться к управлению изменениями по следующему алгоритму: выявление проблем инвестиционной привлекательности региона в области недропользования — анализ наличия лучших практик — проектирование процесса внедрения лучших практик — составление организационного дизайна Дорожной карты внедрения лучших практик — переход в реализацию — управление реализацией — мониторинг реализации — сопоставление «проблема / задача» или «что удалось решить» — корректировка проблемы. В целом данную работу следовало бы проводить на регулярной основе. Схема проектно-ориентированного подхода в повышении состояния инвестиционного климата субъекта РФ представлена на рисунке 1. Таким образом, план органов исполнительной власти по внедрению лучших управленческих практик по улучшению состояния инвестиционного климата регионов может иметь следующую последовательность [4]: 1. Выявление основных проблемных факторов. 2. Разработка Дорожной карты внедрения в регион лучших практик по улучшению состояния инвестиционного климата. 3. Определение проектно-ориентированных и процессно-ориентированных мероприятий региональной Дорожной карты внедрения лучших практик. 4. Выявление и объединение общих проектно-ориентированных мероприятий Дорожной карты в целях оптимизации их исполнения. 5. Определение параметров проекта (паспорта проекта) внедрения лучших практик, группировка мероприятий выполнения Дорожной карты по процессам проектного управления. Одним из первых шагов по повышению инвестиционной активности недропользователей является оптимизация налоговой системы между субъектами налоговых отношений в геологоразведке, она позволит согласовать экономические интересы государства и налогоплательщиков, увеличит общее количество проводимых геологоразведочных работ и тем самым определит позитивный вектор развития МСБ региона. Система налогообложения недропользователей должна создавать условия для стимулирования рационального недропользования, не препятствовать инвестиционной привлекательности горнодобывающей отрасли. Для выработки эффективной экономической политики в системе налогообложения целесообразно освободить геологоразведочные работы от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - - НДС) за счёт средств федерального бюджета на приоритетных территориях опережающего развития (к ним относятся Арктическая зона Российской Федерации, Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Байкальский регион, Калининградская область, Республики Карелия и Крым, город Севастополь). 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz