Север и рынок. 2017, N 5.

научном фонде, Российском фонде фундаментальных исследований. Часть средств этих фондов, получаемых учреждением в виде грантов, можно использовать на приобретение объектов основных средств, необходимых на выполнение научно-исследовательских работ. По окончании выполнения гранта можно передавать приобретённые объекты основных средств организациям государственного сектора. Так как в стандарте «Основные средства» порядок инвестирования денежных ресурсов не освещён, правила приобретения объектов основных средств с 2018 г. останутся в неизменном виде. Но при этом появилась новая группа основных средств «Инвестиционная недвижимость», куда включается недвижимость, не предназначенная для выполнения уставной деятельности, используемая с целью получения арендных платежей или иного прироста стоимости. Согласно п. 35 стандарта «Основные средства» срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из: а) ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключённых в активе, признаваемом объектом основных средств; б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учёта по поступлению и выбытию активов, принятого с учётом: - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; - иных ограничений использования этого объекта, в том числе установленных согласно законодательству РФ; - гарантийного срока использования объекта; - сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - - для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учёта, государственных (муниципальных) организаций. Согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н»), предусмотрен один метод начисления амортизации - линейный [16]. Стандарт «Основные средства» расширяет методы начисления амортизации до трех: 1. Линейный метод. Предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива. 2. Метод уменьшаемого остатка. При его использовании годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной согласно сроку полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учёта и установленного им в соответствии с его учётной политикой. 3. Пропорционально объёму продукции. Метод заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом, сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением объекта основных средств. При этом организация государственного сектора самостоятельно принимает решение о принятом методе начисления амортизации. Расширение методов начисления амортизации для целей бухгалтерского учёта, позволит организациям подбирать наиболее удобный для них способ ведения учёта. В условиях Крайнего Севера происходит, например, повышенный износ отопительной системы (особенно в учреждениях образования, где отопительный сезон начинается раньше), ввиду продолжительности периода с низкими температурами или увеличение необходимости в дополнительных койко-местах (в учреждениях здравоохранения) из-за распространённости заболеваний. Подобные группы основных фондов можно будет амортизировать быстрее и соответственно проводить своевременную замену или модернизацию. Проблема заключается и в том, что изношенное или пришедшее в негодность, морально устаревшее особо ценное имущество можно списывать только с разрешения органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Для организаций государственного сектора, расположенных в районах Крайнего Севера, это может привести к тому, что на балансе организации государственного сектора будет учитываться большое количество объектов основных средств, фактически морально и физически устаревших, так как для ликвидации особо ценного движимого имущества необходимо собрать 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz