Север и рынок. 2017, N 5.

Таблица 1 Федеральные стандарты бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора Наименование федерального стандарта Наименование нормативного документа Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора Приказ Минфина России от 31.12.2016№ 256н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» Основные средства Приказ Минфина РФ от 31.12.2016№ 257н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства» Аренда Приказ Минфина РФ от 31.12.2016№ 258н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда» Обесценение активов Приказ Минфина РФ от 31.12.2016№ 259н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Обесценение активов» Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности Приказ Минфина РФ от 31.12.2016№ 260н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности» Как отмечалось ранее, организации государственного сектора - - это широкий спектр учреждений с разными видами экономической деятельности. Это учреждения здравоохранения, культуры, науки, образования, органы государственного (муниципального) управления и др. Для приведения бухгалтерского учёта учреждений с разными видами деятельности в соответствие с новыми стандартами необходимо привести принципы и требования ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности в учреждениях бюджетной сферы в соответствие условиям экономической деятельности организаций государственной сектора. Любые особенности, возникающие в момент отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учёте и отчётности, должны быть предусмотрены в одном из документов: в отраслевых стандартах, в рекомендациях в области бухгалтерского учёта, в стандартах экономического субъекта. Такие особенности могут возникать, в том числе, в зависимости от географического расположения и меняться от региона к региону. Появление возможности учесть региональную специфику является особенно актуальной для регионов Севера. Суровые климатические условия: вечная мерзлота, продолжительная зима, резкие изменения и большая неустойчивость погоды, связанная с частой сменой воздушных масс и т. п., создают дополнительные риски и ограничения экономической деятельности. Однако богатые месторождения полезных ископаемых, рыбные ресурсы, уникальное географическое положение, природа и т. д. обусловливают стратегическую значимость северных территорий в экономическом развитии России [7]. Одна из самых больших проблем в условиях хозяйствования на Севере - - поддержание основных фондов предприятий и учреждений в надлежащем состоянии, в силу повышенных затрат при осуществлении воспроизводственных процессов [8]. К другой проблеме можно отнести увеличенную стоимость работ и услуг, сопряженную с наличием дополнительных компенсаций. Основным документом, сопровождающим социально-экономическую жизнедеятельность на Севере РФ, является Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. от 31.12.2014) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в котором в сокращённом виде подтверждаются социальные нормы советского времени по компенсации северянам неблагоприятных условий проживания [9]. При ведении бухгалтерского учёта в организациях государственного сектора, расположенных в районах Крайнего Севера, бухгалтерской службе необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми актами, которые предусматривают ряд гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера. Это и дополнительный отпуск, и сокращённое рабочее время, и компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно к месту проживания, и заработная плата с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате [10]. Исследования учёных Института экономических проблем им. Г. П. Лузина КНЦ РАН показывают, что сокращение гарантий и компенсаций для населения Крайнего Севера негативно сказывается на социальных характеристиках северных территорий [11-13]. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz