Север и рынок. 2017, N 5.

Сначала для учреждений государственного сектора была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренная Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 (далее — Концепция) [5]. В Концепции были рассмотрены основные направления развития бухгалтерского учёта и отчётности. Как и в Постановлении № 283 основой для реформирования бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетной сфере должны были стать международные стандарты финансовой отчётности. Данный документ на сегодняшний день утратил силу, но на его основе и, руководствуясь положениями статей Бюджетного кодекса РФ, в апреле 2015 г. Минфином России был издан приказ № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора».Приказом Минфина России от 07.06.2017 № 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта на 2016-2018 гг.”» [6] утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. По плану, внедрение федеральных стандартов в систему учёта организаций государственного сектора должно завершиться в 2020 г. За основу были взяты имевшиеся в Законе о бухгалтерском учёте, но не использовавшиеся в государственном секторе определения документов, регулирующих бухгалтерский учёт: - федеральные стандарты; - отраслевые стандарты; - рекомендации в области бухгалтерского учёта; - стандарты экономического субъекта. Таким образом, в 2016 г., когда реформа перешла в активную фазу, для организаций государственного сектора началась разработка данных стандартов и рекомендаций введения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. Такие стандарты для государственного сектора появились в РФ впервые. Разработка осуществляется на основе международных стандартов финансовой отчётности, что позволяет провести адаптацию бухгалтерского учёта организаций государственного сектора РФ в международную систему финансового права. Принятие и введение в действие федеральных стандартов с 01 января 2018 г. — это начало первого этапа реформирование бухгалтерского учёта организаций государственного сектора. В связи с этим в казённых, бюджетных и автономных учреждениях в оставшееся до вступления в силу федеральных стандартов время необходимо, обеспечить безболезненное реформирование системы учёта, чтобы он отвечал требованиям рыночной экономики и, при необходимости, перестроить работу бухгалтерской службы. Согласно данной Программы, запланировано поэтапное введение в действие 45 федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора, в том числе с 1 января 2018 г. должны вступить в силу 19 федеральных стандартов. Федеральные стандарты для организаций государственного сектора будут применяться при ведении бухгалтерского учёта и составлении финансовой отчётности. Федеральные стандарты бухгалтерского учёта могут устанавливать требования к бухгалтерскому учёту отдельных видов экономической деятельности организаций государственного сектора. Федеральные стандарты, утвержденные к настоящему времени, приведены в таблице 1. Следующий этап реформирования бухгалтерского учёта - - это разработка и внедрение отраслевых стандартов. Для разработки и последующего применения в бухгалтерском учёте отраслевых стандартов необходимо внедрение всех федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора. Рекомендации отраслевых стандартов будут направлены на правильное применение федеральных и отраслевых стандартов, уменьшение расходов на организацию бухгалтерского учёта, распространение как передового опыта по его организации и ведению, так и результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учёта. В дальнейшем будут разработаны методические рекомендации ведения бухгалтерского учёта в различных областях бухгалтерского учёта организаций государственного сектора и стандарты экономического субъекта, которые представляют собой локальные документы организаций государственного сектора, как и учётная политика учреждения. Обязанность утверждения соответствующего локального стандарта организаций государственного сектора должна возлагаться на его руководителя, ответственного за организацию ведения бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz