Север и рынок. 2017, N 4.

Таблица 3 Выпадающие доходы консолидированного бюджета северных субъектов в 2015 г. (выборка) Поступление налога на прибыль, млнруб. Выпадающие доходы, млнруб. Выпадающие доходы, % к поступлению Архангельская обл. 9742,1 за счет федеральныхльгот 362,6 3,7 за счетрегиональных льгот 162,3 1,7 Мурманская обл. 17708,5 за счет федеральныхльгот 1560,4 8,8 за счетрегиональных льгот 0,1 НенецкийАО 9573,9 за счет федеральныхльгот 162 3,1 за счетрегиональных льгот ~ 0 ~ 0 РеспубликаКарелия 3114,0 за счет федеральныхльгот 358,6 11,5 за счетрегиональных льгот 47 1,5 РеспубликаКоми 16371,9 за счет федеральныхльгот 387,1 2,4 за счетрегиональных льгот 312,5 1,9 Республика Саха 34021,1 за счет федеральныхльгот 517,2 1,52 за счетрегиональных льгот 61,4 0,2 Камчатский край 2437,6 за счет федеральныхльгот 590,3 24,2 за счетрегиональных льгот 0 0 ЧукотскийАО 6614,2 за счет федеральныхльгот 251,3 3,8 за счетрегиональных льгот 0 0 Магаданская обл. 5241,6 за счет федеральныхльгот 162 3,1 за счетрегиональных льгот ~ 0 ~ 0 Тюменская обл. 35478,8 за счет федеральныхльгот 1166,8 3,3 за счетрегиональных льгот 2712,7 7,6 Ханты-МансийскийАО 142590,6 за счет федеральныхльгот 3379,1 2,4 за счетрегиональных льгот 41095,7 28,8 Ямало-НенецкийАО 39861,2 за счет федеральныхльгот 399,8 1 за счетрегиональных льгот 4385,6 11 Красноярский край 66507,6 за счет федеральныхльгот 162 0,2 за счетрегиональных льгот 70,4 0,11 Примечание. Расчеты автора по [25]. Согласование интересов центра, северных регионов и бизнеса в сфере налоговых отношений. Экстремальные природно-климатические условия зоны Севера, вызывающие повышенные издержки хозяйственной деятельности, ставят местных производителей в неравное положение по сравнению с субъектами хозяйствования других регионов России. В этой связи государственная налоговая политика должна учитывать специфику северных территорий и отличаться от общероссийской, базируясь на принципе согласования интересов субъектов налоговых отношений с позиции справедливости. В настоящее время учет северных условий хозяйствования и их отражение в налоговом законодательстве федерального уровня представлены рядом налоговых преференций: • исключение из налогооблагаемой базы организаций по налогу на прибыль выплат по районным коэффициентам и процентным надбавкам к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях сумм, потраченных работодателем на провоз багажа и оплату проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, выплат за неиспользуемый отпуск, проезд и провоз багажа в случае переезда к новому месту жительства, применение повышающего коэффициента к норме амортизации для основных средств, а также другие затраты, связанные с действием объективных факторов, вызывающих повышенные издержки хозяйственной деятельности по перечню Правительства РФ; 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz