Север и рынок. 2017, N 4.

Компания «СинпроТЭК» (Нижегородская область) была создана в 2008 г. совместно с нижегородскои компаниеи «ИнтегроТел» и московским предприятием ООО «НЕТЕК» в целях разработки автоматизированных систем управления нефтяными скважинами и оптимизации процесса нефтедобычи. В сфере нефтедобычи компания занимается созданием, внедрением и сопровождением систем управления погружными двигателями [27]. 5. Повышение производительности труда. Следует отметить, что производительность труда в регионах Севера и Арктики выше, чем в Российской Федерации. Однако в связи с действием удорожающих факторов необходимо ее повышение, например, путем создания фонда поддержки промышленности для кредитования технического перевооружения предприятий с капиталом 30-50 млрд руб., предоставления кредитов по ставке не выше 5 % годовых на срок до 15 лет под обеспечение модернизируемых или создаваемых промышленных объектов, налоговых каникул, упрощения выдачи госгарантий. 6. Активизация инновационной деятельности. Без финансовой и налоговой поддержки инновационные инициативы обречены на неуспех. Актуальна докапитализация Российского фонда технологического развития для предоставления грантов (субсидий) средним предприятиям, приоритетная поддержка (в том числе бюджетная) малых инновационных предприятий (включая капитализацию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), поощрение экспорта инновационной продукции и услуг (в том числе путем упрощения таможенных процедур). Необходимо снижение налоговой нагрузки на инновационные виды деятельности и высокотехнологичные отрасли. Предоставление налоговых льгот может осуществляться путем отнесения затрат компаний на проведение НИОКР на себестоимость продукции, а в случае необходимости — налоговых кредитов. Необходимо совершенствование системы налогообложения в нефтегазовой сфере, в том числе за счёт: изменения системы взимания НДС (не после отгрузки товара, а после оплаты контракта); перехода на налог на финансовый результат (облагаемая база — операционная прибыль от добычи, из которой вычитается 10 % капитальных вложений в течение 4 лет после начала инвестиций) или на налог на дополнительный доход (облагаемая база — денежный поток от добычи нефти), а также вычета расходов на разведку и оценку углеводородов из налога на прибыль с повышающим коэффициентом (2, а для новых месторождений — 3,5). Для модернизации инновационно-промышленого комплекса Севера и Арктики необходимо предоставление государственных гарантий. В целях развития и поддержки инновационной деятельности необходима реализация инструментов государственного протекционизма при разработке, производстве и использовании наукоемкой инновационной продукции. Например, необходимо усилить соответствующую работу государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Следует отметить, что базовыми требованиями к проекту, по которому возможно софинансирование, являются [28]: • общая стоимость проекта — более 2 млрд руб., для проектов Национальной технологической инициативы и проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований, — более 1 млрд руб.; • срок окупаемости проекта — более 5 лет; • соответствие направления инвестиций или отрасли проекта Стратегии банка и Меморандуму о финансовой политике банка; • безубыточность проекта. В целом эти требования являются практически невыполнимыми для условий Севера и Арктики. Необходимо снижение обязательных страховых взносов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, что особенно важно для малых и средних предприятий (инжиниринговых компаний) [29, 30]. В целях адресной поддержки инновационно-промышленного комплекса Севера и Арктики требуется приобретение и безвозмездная или льготная передача на цели коммерческого использования изобретений, полученных и запатентованных в результате исследований, финансируемых из бюджетных средств и находящихся в собственности правительства Российской Федерации. 7. Реализация природоохранных мероприятий. Охрана окружающей среды регламентируется законодательными актами на выброс загрязняющих веществ, договорами водопользования на забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду сточных вод, решениями о предоставлении водного объекта в пользование, лицензиями на обезвреживание и размещение отходов и нормативами образования отходов и лимитами на их размещение. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz