Север и рынок. 2017, N 4.

Таблица 2 Параметры оценки уровня необходимой модернизации инновационно-промышленного комплекса У р нм Вывод обуровне необходимой модернизацииинновационно'-промышленного комплекса > 1,0 Степень развития соответствует уровнюразвитых стран, целесообразна незначительнаямодернизация [0,75-1,0] Степень развития высокая. Целесообразнамодернизация по отдельным составляющим (до 25 %) [0,5-0,74] Степень развитияможно считать невысокой. Необходимамодернизациядо 50% [0,25-0,49] Степень развития следует считать низкой, необходима комплексная модернизация (до 75 %) < 0,24 Степень развития очень низкая, необходимамодернизация более 90% Таблица 3 Оценка уровня развития научно-исследовательского комплекса регионов Севера и Арктики Регион Значение Рамочный параметр 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Магаданская обл. 0,44 0,46 0,46 0,37 [0,25-0,49] Мурманская обл. 0,33 0,34 0,34 0,34 Камчатский край 0,36 0,36 0,34 0,33 Республика Саха (Якутия) 0,25 0,26 0,26 0,27 Ненецкий АО 0,23 0,22 0,23 0,23 < 0,24 Чукотский АО 0,13 0,13 0,13 0,14 Ямало-Ненецкий АО 0,06 0,06 0,08 0,09 Таблица 4 Оценка уровня развития инновационного комплекса регионов Севера и Арктики Регион Значение Рамочный параметр 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Магаданская обл. 0,88 0,65 0,09 1,10 > 1 Ямало-Ненецкий АО 1,86 0,00 0,00 0,59 [0,5-0,74] Мурманская обл. 0,13 0,48 0,84 0,53 Республика Саха (Якутия) 0,27 0,76 0,65 0,44 [0,25-0,49] Камчатский край 0,20 0,41 0,29 0,19 < 0,24 Ненецкий АО 0,00 0,00 0,00 0,00 Чукотский АО 0,00 0,00 0,00 0,00 Уровень развития инновационного комплекса несколько выше. Однако это характерно только для Магаданской области. При этом за период 2012-2015 гг. показатели выросли на 25 %. Расчеты показали, что увеличение произошло за счет реализации инновационной продукции. В других регионах Севера и Арктики уровень развития низкий и требуется комплексная модернизация инновационного комплекса (не менее 60 %). В таких регионах, как Камчатский край, Ненецкий и Чукотский автономные округа, необходима комплексная модернизация не менее 80 %. Таким образом, комплексная модернизация как научно-исследовательского, так и инновационного развития требуется для всех регионов Севера и Арктики. Основные направления модернизации инновационно-промышленного комплекса Севера и Арктики В результате проведенных исследований разработаны основные направления модернизации инновационно-промышленного комплекса. 1. Формирование эффективной государственной инновационной политики как ориентира для всех участников и элементов инновационной деятельности в части их роли и функций, а также направлений развития, т. е. установление целевых индикаторов. Существует острая необходимость в ясно сформулированной нормативно-правовой базе, способной создать прозрачную площадку для деятельности всех многочисленных участников инновационной деятельности в сфере прав на интеллектуальную собственность, честной конкуренции, технических стандартов, здравоохранения и экологии и т. д. По причине отсутствия базового закона об инновациях необходима фомализация содержание данной категории и ускорение принятия федерального закона «Об инновациях и инновационной деятельности», который должен детально регламентировать 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz