Север и рынок. 2017, N 3.

ИПРИЭ= н о п + т р + о б п + и н в , ( 1 ) 4 где НОП — показатель развития научно-образовательного потенциала региона; ТР — показатель эффективности использования трудовых ресурсов в регионе; ОБП — объем отгруженной продукции, работ и услуг, произведенных собственными силами по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» на душу населения; ИНВ — инвестиции в основной капитал на душу населения. Показатель эффективности использования трудовых ресурсов в регионе рассчитывается по формуле: ТР = ------------------------ 1 ------------------------. (2) Уровеньбезработицы в регионе Для приведения показателей НОП, ТР, ОБП, ИНВ к сопоставимому виду применяется метод линейного масштабирования: X —X _ fact____min ( 3 ) X —X ’ max min где Х — наименование соответствующего показателя, где Xfact — фактическое значение показателя; Xmmи Xmax — соответственно минимальное и максимальное значения показателя. Показатель развития научно-образовательного потенциала региона (НОП) рассчитывается путем усредненного сложения значений показателей развития образовательного, научного и инновационного потенциалов: НОП = ОП + НП + И П , (4) 3 где ОП — образовательный потенциал; НП — научный потенциал; ИП — инновационный потенциал. Показатель развития образовательного потенциала в регионе оценивается на основании следующих показателей: • численность лиц, проходящих обучение в общеобразовательных учреждениях (без учета вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) на 10 0 0 0 чел. (k 1 ); • численность студентов, которые получают образование в учреждениях среднего профессионального образования на 10 0 0 0 чел. населения (k 2 ); • численность студентов, которые получают образование в учреждениях высшего образования на 10 000 чел. населения (k3). Весовые коэффициенты образовательного потенциала: k1 = 0,19; k2 = 0,36; k3 = 0,45. Показатель развития образовательного потенциала региона оценивается по формуле: ОП = £1*0 ,19 + k 2 * 0 ,3 6 + £ 3 * 0 ,4 5 . (5) Уровень развития научного потенциала в регионе можно охарактеризовать следующими показателями: • количеством аспирантов на 10 0 0 0 чел. населения (н 1 ); • количеством персонала, который занят научными исследованиями и разработками на 10 0 0 0 чел. населения (н 2 ); • количеством исследователей, обладающих учеными степенями, на 10 000 чел. населения (н3). Показатель развития научного потенциала региона оценивается по формуле: ТТ1_г н1+ н2 + н3 НП = ------------------. ( 6 ) 3 Уровень развития инновационного потенциала можно оценить на основе следующих показателей: • количества заявок, поданных на получение патентов на изобретения, на 10 0 0 0 чел. населения (и 1 ), шт. ; • внутренних затрат на НИОКР в расчете на душу населения (и2), руб.; • количества патентных заявок, поданных на получение патентов на полезные модели, на 10 000 чел. населения (и3), шт. Интегральный показатель развития инновационной экономики рассчитывается по формуле: 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz