Север и рынок. 2017, N 3.

некоего координационного центра или управляющей компании, которая может взять на себя решение вопросов, связанных с формированием и развитием инфраструктурного комплекса как основы для формирования регионального рыбохозяйственного кластера [3, 15, 16]. Особая система контрактов между его участниками позволит форелевым хозяйствам получать налоговую выгоду от льгот, предоставляемых специальным налоговым режимом, и не иметь препятствий при реализации продукции. Центры сбыта смогут поставлять продукцию в розничные сети по конкурентоспособной цене, имея при этом «входной» НДС. Таким образом, в рамках кластерного подхода реализация вышеуказанных проектов в сфере рыбохозяйственной деятельности позволит реализовать имеющийся региональный потенциал и обеспечить необходимое качество и полноту инфраструктуры региона. При формировании кластера особое внимание должно быть уделено системе управления кластером. С учетом того что в рамках кластера будут работать преимущественно самостоятельные хозяйствующие субъекты, зачастую конкурирующие между собой производители, основной упор при формировании системы управления кластером следует сделать на координационных органах [17]. В частности, главным управляющим органом в рамках кластера может выступать специально созданный Координационный совет по развитию рыбохозяйственного кластера Республики Карелия при Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК. В его состав могут входить руководители крупных рыбохозяйственных предприятий республики, предприятий, составляющих ядро кластера, руководители Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК, представители крупных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в сфере рыбоводства в Республике Карелия. Интересы мелких рыбоводов в составе Координационного совета могут представлять отраслевые ассоциации (например НП «Общество форелеводов Карелии»). При Координационном совете также может действовать экспертный совет, в состав которого войдут высококвалифицированные специалисты, ученые и эксперты в области рыбоводства и кластерного развития. Заключение. В рамках создания рыбохозяйственного кластера каждое из представленных направлений требует более детальной проработки, а также подготовки дорожной карты его реализации (плана реализации проекта, увязанного по целям, задачам, этапам, ресурсам, исполнителям и ожидаемым результатам). Разработка дорожных карт позволит обеспечить реализацию данной стратегии на основе использования методов и инструментов проектного управления (рис. 2 ). Рис. 2. Обобщенный план создания регионального рыбохозяйственного кластера в Республике Карелия 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz