Север и рынок. 2017, N 3.

туризма и увеличением финансовых потоков на территорию города. Так, в 2017-2018 гг. прогнозируется рост числа индивидуальных предпринимателей до 555-560 чел. в 2017 г. и 560-573 чел. в 2018 г. Положительные тенденции отмечаются и в количестве малых и средних предприятий, а также в росте численности работников, занятых на малых предприятиях города. Если в 2014 г. количество малых предприятий составляло 192 единицы, то в 2016 г. — 198 единиц, а в прогнозном периоде к 2018 г. численность предприятий возрастет до 202-205 единиц. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях также возрастет с 3,65 тыс. чел. в 2015 г. до 4,1-4,2 тыс. к 2018 г. Также в связи с реализацией ряда инвестиционных проектов, направленных на развитие туризма, в 2016-2018 гг. ожидается рост количества средних предприятий до 4 единиц (против 2 в 2015 г.) со среднесписочной численностью работающих до 600-630 чел. [21]. Для формирования благоприятной инвестиционной среды муниципальными органами власти принят необходимый пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность и создающих благоприятные условия для привлечения инвесторов. Помимо реализации инвестиционных проектов, для развития малого и среднего бизнеса на территории Кировска муниципальными органами власти проводится политика всесторонней поддержки малого предпринимательства за счет оказания услуг по сопровождению бизнеса (бухгалтерские, тендерные, рекламные), субсидирования и льготного кредитования как начинающих предпринимателей, так и предприятий, реализующих проекты в области туризма и сопутствующих услуг. Благодаря государственным мерам поддержки на территории Кировска в 2017 г. была создана территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), позволяющая дополнительно стимулировать инвестиционную деятельность в муниципалитете и значительно снизить инвестору уровень налоговой нагрузки, что создаст более благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов. Основные направления развития Кировска — реализация туристических проектов в рамках туристско-рекреационного кластера «Хибины» и создание площадок для сервисных производств, направленных на обеспечение деятельности горно­ химических предприятий Мурманской области. В результате реализации данных направлений планируется создать более 500 рабочих мест с предполагаемым объем инвестиций около 300 млн руб. [22]. Еще в одном моногороде Мурманской области (Ковдоре) для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения к его развитию малого и среднего бизнеса планируется создание ТОСЭР с совместным участием местных властей, областного правительства и градообразующего предприятия АО «Ковдорский ГОК», при инвестиционной поддержке которого реализуется ряд инфраструктурных проектов в городском округе [23]. С предприятием заключено Соглашение о социально-экономическом партнерстве между Правительством Мурманской области, ОАО «Минерально-химическая компания “ЕвроХим”» и администрацией Ковдорского района, в рамках которого в 2014-2016 гг. общий объем инвестиций в улучшение облика города составил порядка 200 млн руб. В процессе реализуемых мер региональной поддержки инвестпроектов по льготному налогообложению Ковдорский ГОК в 2017 г. сэкономит на налогах порядка 52 млн руб. [24]. Деятельность муниципальных органов власти Ковдора также направлена и на развитие малого и среднего бизнеса, что является одним из основных приоритетов в работе администрации Ковдорского района. Реализация ряда мер по поддержке и созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства позволила за 2011-2013 гг. увеличить численность предпринимательских структур на 8,5 %, а среднесписочную численность работников на 15 % с дальнейшим прогнозируемым увеличением их количества к 2017 г. [25]. Проводимая в Мончегорске инвестиционная политика муниципальных органов власти и внедрение Стандарта 2.0 также позволила сформировать систему поддержки и развития предпринимательства. На территории Мончегорска осуществляются все доступные формы государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса и начинающих предпринимателей: финансовая, имущественная и консультационно-информационная. В результате реализации указанных мер в 2016 г. отмечается рост количества малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2014-2015 гг. с дальнейшим прогнозируемым увеличением их количества к 2019 г. на 5-9 %. Кроме развития предпринимательской деятельности, целью внедрения Стандарта 2.0 являлось и обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Мончегорска. Внедряемые Стандартом 2.0 меры были направлены на формирование системы поддержки инвесторов, а также на регламентацию порядка взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Мурманской области и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz