Север и рынок. 2017, N 2.
«Спортивная и рекреационная инфраструктура — это не столько парки и различные сооружения, сколько мероприятия, проводимые с использованием данной инфраструктуры и результаты, которые они дают. Людям необходимо большее, чем просто места для работы и отдыха, и создание творческой атмосферы определяет, будет ли данное место процветать или просто выживать» [10]. В Республике Крым одними из основных ресурсов развития являются природа и климат, которые определяют приоритетное экономическое направление — рекреационное, требующее финансовой поддержки для эффективного использования и охраны окружающей среды. Организация отдыха нуждается в создании необходимых и достаточных условий для жизнедеятельности и улучшения здоровья рекреантов, а также тех, кто обеспечивает соответствующий сервис. Во многих странах особое значение уделяется отдыху на свежем воздухе — outdoor recreation, позволяющему гражданам наряду с физической активностью познавать свой край или страну, налаживать межличностные коммуникации, повышать общинную культуру. Для обеспечения подобного отдыха создается «зеленая инфраструктура», называемая так в противовес «серой инфраструктуре» — традиционным зданиям, транспорту, связи, водо- и электроснабжению и переработке отходов. Зеленая инфраструктура является частью рекреационной инфраструктуры, объединяющей все сооружения для отдыха и жизнедеятельности, а также спортивные, туристические и культурные объекты, зеленые зоны, водные магистрали, пляжи и т. д. В настоящее время существуют различные причины, побуждающие правительства различных стран и органы местного самоуправления уделять все больше внимания созданию рекреационной инфраструктуры. Как отмечается в Рекомендациях по организации инфраструктуры для отдыха в провинции Онтарио в Канаде, «инфраструктура — это не только кирпичи и строительный раствор, это, во-первых, защита природной окружающей среды; во-вторых, построение здорового, заботливого, интерактивного и творческого общества (сообществ); в-третьих, укрепление экономики через развитие туризма, обеспечение отдыха и создание рабочих мест; в-четвертых, построение здоровых умов и здоровых тел» [10, с. 2]. Основными посылками значительных капиталовложений, согласно решению правительства штата Онтарио, являются следующие: жители Онтарио должны стать более физически активными, чтобы противодействовать «эпидемии ожирения»; жителям Онтарио нужен доступ к качественным рекреационным объектам, для того чтобы поддерживать здоровый образ жизни; спортивная и рекреационная инфраструктура региона находится в состоянии физического упадка, подавляющее большинство находящихся в государственной собственности объектов отдыха были построены между 1956 и 1980 гг., и близится конец срока их полезного использования. При этом многие жители имеют недостаточную физическую активность. По результатам опроса, 80 % понимают ее важность, но реально ничего не делают. Правительство штата задалось также следующими вопросами: если жители понимают важность здоровья и они знают, что регулярная физическая активность является существенным фактором для хорошего здоровья, то почему один из четырех детей провинции Онтарио в возрасте от 2 до 17 лет имеет избыточный вес или ожирение? Почему более половины детей в возрасте от 15 до 19 не являются физически активными и не имеют оптимальный рост и развитие? Почему почти половина взрослых Онтарио страдают избыточным весом или ожирением? Возможно, причины и в том, что просто отсутствуют доступные места, где можно заняться активным отдыхом. Такие места должны быть хорошо организованы, безопасны, многофункциональны, привлекательны и хорошо оборудованы для отдыха и спорта. Данный пример показывает, что создание рекреационной инфраструктуры является необходимым не только для привлечения туристов и отдыхающих, но и для улучшения здоровья, а следовательно, и для производственной и общественной активности проживающих на рекреационной территории граждан. В Республике Крым созданы благоприятные условия для инвестиций благодаря свободным экономическим зонам (СЭЗ). В середине марта 2016 г. было зарегистрировано всего участников по Республике Крым — 360, по Севастополю — 115 с преобладанием обществ с ограниченной ответственностью (соответственно 328 и 106) [11]. Участникам СЭЗ предоставлены следующие преференции: снижение налога на прибыль до 18 %, начисления на фонд оплаты труда 22.4 %, льгота налога на имущество, таможенной пошлины и НДС, а также налога на землю — 100 %. Требования к участию в СЭЗ для юридического лица: быть зарегистрированным на территории Республики Крым; иметь инвестиционную декларацию, в которой предусмотрен объем капитальных вложений за первые 3 года (в сумме не менее 3 млн руб. для субъектов малого и среднего бизнеса; в сумме не менее 30 млн руб. для иных лиц). 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz