Север и рынок. 2017, N 2.
Правовое поле Арктики России Таблица 3 Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. Постановление правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 717 «О порядке утверждения перечней географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации»___________________________________________________________________ «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» 1998 г. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (2009 г.); Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (2010 г.)__________________________________________________________________________________ Концепция государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденная постановлением правительства РФ № 198 7 марта 2000 г. Утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. план мероприятий социально-экономического развития районов Севера Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденная президентом РФ 8 февраля 2013 г. Программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная постановлением правительства РФ 21 апреля 2014 г. Указ президента РФ от 2 мая 2014 г. № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации»___________________________________________________________________ Постановление правительства РФ от 14 марта 2015 № 228 «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» На текущем этапе развития Арктической зоны Российской Федерации приоритетной задачей становится разработка системы мер адаптации региональных экономик, а также приспособления конкретных проектов к негативным последствиям изменения глобальной финансовой конъюнктуры. Резко актуализируется проблематика, связанная с уточнением перечня приоритетных комплексных инвестиционных проектов, обладающих значительным мультипликативным эффектом и способных стать «драйверами» комплексного социально-экономического развития макрорегиона, их увязкой с общегосударственными, отраслевыми и корпоративными стратегиями, программами и планами, а также объединением в стратегические направления, агрегированные до уровня компетенции федеральных органов исполнительной власти и координационных правительственных органов (Государственная комиссия по вопросам развития Арктики). Минэкономразвития России полагает, что именно в период преодоления негативных последствий глобальной финансово-экономической нестабильности высший приоритет должен отдаваться крупным комплексным проектам территориального и макрорегионального развития. В рамках подготовки к заседанию Президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Минэкономразвития России были собраны и проанализированы предложения по перечню приоритетных проектов, реализуемых или запланированных к реализации на территории АЗРФ, поступившие от Минэнерго России, Минприроды России, Минпромторга России, Минсельхоза России, Росморречьфлота, Минкультуры России, Росрыболовства, госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», Мурманской области, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Якутии, Чукотского автономного округа, а также ОАО «РЖД», ПАО «ГМК “НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ”», АК «АЛРОСА», ПАО «ГАЗПРОМ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НОВАТЭК». На основании представленной информации был сформирован перечень проектов, реализуемых или запланированных к реализации на территории АЗРФ, состоящий из 145 проектов. Были представлены проекты по следующим направлениям: 1. Добыча и переработка полезных ископаемых — 38.9 %. 2. Транспорт - 18 %. 3. Добыча и переработка алмазов — более 15 %. 4. Геологоразведка — 7 %. 5. Промышленность — 5%. 6. Энергетика — 5 %. 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz