Север и рынок. 2017, N 2.

Как показано на рис. 3, пределы транспортной корректировки потенциальной стоимости бюджетных услуг по районам Республики Коми составляют от 1.03 до 2.0 раз. Расчеты коэффициентов транспортной доступности и транспортной корректировки стоимости бюджетных услуг были выполнены по запросу Министерства финансов республики для корректировки межбюджетного регулирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми. Рис. 3. Транспортная корректировка потенциальной стоимости бюджетных услуг в муниципальных районах Республики Коми Количественная временная оценка транспортной доступности региона позволила сделать следующие выводы: • востребованность результатов оценки транспортной доступности велика в силу большого и удорожающего влияния транспортного фактора на объем и стоимость предоставления услуг населению; • впервые проведенная оценка доступности на уровне населенных пунктов с учетом влияния барьеров (отсутствия дорог с твердым покрытием, разрывов транспортной сети, связанных с речными преградами, обусловивших ограниченность автобусных маршрутов) конкретизировала представление об удаленности и связанности населенных пунктов в рамках районов субъекта РФ; • полученные результаты представленной версии оценки выявили преобладание районов с предельной и дискриминационной доступностью. Повышение социального статуса и эффективности рыночных процессов в экономике Республики Коми не представляется возможным без государственной поддержки развития транспортной сети и транспортных средств. Дифференциация транспортной доступности районов может быть использована для межбюджетного регулирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований по показателю транспортного удорожания стоимости бюджетных услуг через коэффициент транспортной доступности. Литература 1. Куратова Э. С. Экономические основы совершенствования пространственной организации транспорта / / Транспортное дело России. 2011. № 10. С. 110-113. 2. Куратова Э. С. Совершенствование пространственной организации транспорта — мощный ресурс для развития субъектов Российской Федерации / / Транспортное дело России. 2012. № 1. С .50-55. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz