Север и рынок. 2017, N 1.

предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам субъектов РФ существенно колеблется по субъектам РФ. Однако в статистике Росстата и материалах Минэкономразвития РФ отсутствуют данные о численности занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах в субъектах РФ, поэтому нами выполнен условный расчет объема субсидий, исходя из численности занятых на малых и средних предприятиях и в сфере индивидуального предпринимательства (табл. 3). Таблица 2 Средняя численность работников малого и среднего предпринимательства в 2014 г. и их доля к Российской Федерации Регион Средние п эедприятия Малые предприятия Микропредприятия численность, тыс. чел. доля, %к РФ численность, тыс. чел. доля, %кРФ численность, тыс. чел. доля, %к РФ Российская Федерация 19644 100.0 107895 100.0 3864.4 100.0 РайоныКрайнего Севера и приравненные к нимместности 93.7 4.8 454.6 4.2 168.4 4.4 Южныйрегион Сибири и Дальнего Востока 134.5 6.8 920.7 8.5 365.5 9.2 Регион, гдеустановлены только районные коэффициенты 393.1 24.8 2633.7 25.3 1034.1 23.3 Таблица 3 Объем субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по северным и восточным регионам в 2014 г. Регион Объем субсидий, тыс. руб. Объем субсидий на 1занятого, тыс. руб. всего % к РФ всего % к РФ Российская Федерация 19374.8 100 870.3 100.0 РайоныКрайнего Севера и приравненные к нимместности 1104.5 5.7 1104.1 126.9 Южные регионыВосточной Сибирии Дальнего Востока 1941.0 10.0 929.7 106.8 Регионы, гдеустановленытолько районные коэффициенты 4273.2 22.1 781.6 89.8 Итого по районам с особыми климатическимиусловиями 7318.7 37.8 855.4 98.3 Примечание. В численность занятых не включена численность в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Приведенные в табл. 3 данные показывают, что размер субсидий на одного занятого в малом и среднем бизнесе различается по регионам, что обусловлено различиями в ценах на товары и тарифах на услуги для населения и производственной деятельности. Для широкого распространения малого и среднего предпринимательства в регионах с особыми природно-климатические условиями, имеющих высокую долю добывающих видов экономической деятельности, основополагающей поддержкой, безусловно, является, как уже отмечалось, работа по финансовой поддержке предпринимательства, направленная на микрокредитование, субсидирование процентной ставки, гранты начинающим предпринимателям. Кроме того, субъектам РФ в своих нормативных правовых актах необходимо предусмотреть предлагаемые государством меры поддержки, имеющиеся в налоговом законодательстве Российской Федерации, в частности в сфере налогов и сборов, перечен которых сформулирован В. А. Вайпан: • специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощённая система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности; • упрощённые правила ведения налогового учёта; • упрощённые формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; • освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от представления в налоговые органы расчётов по тем налогам, которые они не уплачивают в связи с применением специальных налоговых режимов. 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz