Север и рынок. 2017, N 1.

1. Задачу по разработке системы показателей экономической безопасности и пороговых значений необходимо возложить на Мурманскстат и научные институты, например на ФГБУН ИЭП КНЦ РАН. Требуемый результат — система показателей экономической безопасности и пороговые значения. 2. Сбор и обработка статистической информации является задачей Мурманскстата. В результате итоговые статистические данные должны быть представлены в виде статистических бюллетеней министерствам, комитетам, территориальному управлению федеральных органов государственной власти в Мурманской области в зависимости от сферы их ответственности. 3. Министерства, комитеты, территориальные управления федеральных органов государственной власти в Мурманской области должны проанализировать полученную статистическую информацию. Результатом окончания данного этапа будет предоставление отчета в межведомственную комиссию (Экономический совет при губернаторе) с указанием выявленных угроз экономической безопасности региона и, если это необходимо, предложениями по пересмотру системы показателей и пороговых значений. 4. Межведомственной комиссией, совместно с научными институтами будет проведен анализ и оценка выявленных угроз, а также оценка эффективности принятых ранее мер, направленных на борьбу с кризисными явлениями. Результатом завершения данного этапа будет представление отчета (аналитической записки) в Правительство Мурманской области с указанием выявленных критических угроз экономической безопасности региона и причин их возникновения, а также данных анализа эффективности принятых ранее мер по нейтрализации кризисных ситуаций. 5. Правительством Мурманской области совместно с Межведомственной комиссией будут разработаны специальные меры (программы) и механизмы, направленные на противодействие выявленным критическим угрозам. Конечным результатом данного этапа станет разработка программ, механизмов. 6. Правительством Мурманской области будут определены ответственные за предотвращение кризисных ситуаций и нейтрализацию выявленных последствий. Конечным результатом данного этапа станет распределение ответственности за предотвращение кризисных ситуаций и нейтрализацию выявленных последствий между конкретными министерствами, ведомствами, комитетами и институтами. 7. Выполнение этапа по внедрению методов противодействия выявленным критическим угрозам будет находиться в сфере ответственности исполнительных органов государственной власти, территориальных управлений федеральных органов государственной власти, научных и общественных институтов Мурманской области. Конечный результат данного этапа — непосредственная реализация предложенных программ и внедрение механизмов, направленных на снижение риска возникновения кризисных ситуаций и нейтрализацию их последствий. 8. Вся получаемая в результате осуществления мониторинга статистическая информация, а также информация, получаемая после проведения анализа и оценки угроз экономической безопасности, будет аккумулироваться в Мурманскстате. Конечным результатом данного этапа станет формирование единой информационной базы данных. Четкое выполнение всех этапов, отраженных в схеме обеспечения экономической безопасности региона (рис.) позволит не только выявлять все негативные процессы, возникающие в экономике региона, но и даст региональным органам власти возможность своевременно принимать управленческие решения, направленные на предотвращение возникновения критических угроз безопасности. К числу преимуществ использования предлагаемой системы обеспечения экономической безопасности региона можно отнести: • экономия средств регионального бюджета, так как отсутствует необходимость создания новых структур; • тесное сотрудничество между различными министерствами, ведомствами, комитетами, научными и общественными организациями; • осуществление непрерывного мониторинга способствует повышению качества и объема получаемой статистической информации, сигнализирующей о негативных изменениях в той или иной сфере социально-экономического развития региона; • у региональных органов власти появляется возможность принимать своевременные управленческие решения, направленные на предупреждение возникновения кризисных ситуаций и нейтрализацию выявленных последствий; • предложенная система обеспечения экономической безопасности региона отличается высокой эластичностью, поскольку всегда есть возможность дополнить используемый перечень показателей и пороговые значения, а также внести изменения в конечный состав участников в случае изменения структуры исполнительной власти территориальной системы. 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz