Север и рынок. 2017, N 1.
С перемещением средств может быть связано перемещение технологий. Современные технологии, как правило, способствуют росту конкурентоспособности регионов. Оказание технической помощи, передача опыта и документации, обучение специалистов могут оказать существенное влияние на экономику менее развитого региона. Именно перемещение знаний и технологий становится сейчас одним из важных факторов для развития приграничных регионов. Заключение . В заключении необходимо отметить, что в настоящее время в регионе недостаточно развивается инновационная инфраструктура, призванная обеспечить информационную, маркетинговую, юридическую и иную поддержку субъектам инновационной деятельности. Нет заинтересованности органов государственного управления в Республике Карелия в формировании целенаправленной инновационной политики. В стадии формирования находится информационная база о состоянии инновационной сферы, спросе и предложениях на инновационную продукцию и услуги, что заметно сдерживает развитие рынка инноваций. Для широкого внедрения результатов научного труда в производство требуется государственная поддержка и благоприятные условия для организации бизнеса. Основные научные результаты могут быть сформулированы следующим образом. 1. Низкий уровень конкуренции ведёт к тому, что в республике по-прежнему преобладает добывающий сектор в промышленности, экспортная ориентация производства продукции с низкой степенью переработки. Практически полностью отсутствует финансирование НИОКР со стороны предпринимательского сектора, нет спроса со стороны ведущих карельских компаний и крупных фирм пятого и шестого технологического укладов. 2. Показано, что развитие научного потенциала в Карелии определяется тем, что основным источником финансирования проводимых НИОКР является федеральный бюджет и слабая ориентация на нужды Республики Карелия, отсутствие спроса на инновационные проекты и, как следствие, отсутствие конкуренции как главного двигателя инновационного развития. 3. Взаимодействие на уровне «власть» — «наука — образование» — «производство» между органами госуправления, вузами, НИИ и организациями промышленности очень слабое, что явно недостаточно для реализации всего инновационного потенциала карельской экономики и науки. Имеющиеся государственные программы образования и повышения квалификации для руководящего звена организаций недостаточно распространены, тем более по инновационным дисциплинам. На региональном уровне необходимо разработать и утвердить целевую программу, предусмотреть формы поддержки и источники финансирования. Только благодаря созданию государством экономических, правовых, политических и иных условий, способствующих широкому использованию достижений науки в различных сферах жизнедеятельности общества, можно преодолеть технологическое отставание и экспортно-сырьевую направленность экономики. Кроме того, особое внимание следует обратить также и на инновационную инфраструктуру. Основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны с неразвитостью инновационной инфраструктуры и нехваткой собственных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования [2, 23-25]. Спад производства почти во всех отраслях промышленности, постоянный дефицит денежных средств у организаций не оставляют ресурсов для инновационной деятельности. Особый режим для нововведений, страхование рисков, венчурные фонды, инновационная инфраструктура, подготовка инновационных менеджеров — это те необходимые условия, без которых нельзя обеспечить инновационный прорыв. Литература 1. Инновационная Россия — 2020 [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ: официал. сайт. URL : http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/doc20101231_016 (дата обращения: 13.02.2017). 2. Полтерович В. М. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики. 2008. № 4. С. 2-24. 3. Валеева Ю. С., Макарова Е. С. Определение приоритетных стратегических направлений по развитию инновационного потенциала региона / / Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2 013 . № 1. С. 55-59. 4. Макарова Е. С . Комплексная оценка инновационного потенциала региона / / Экономический вестник Республики Татарстан. 2011 . № 4. С. 44-50. 5. Макарова Е. С . Особенности формирования инновационного потенциала региона / / Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2 011. № 45. С . 41-48. 6. Макарова Е. С . Оценка влияния деятельности предприятий потребительской кооперации на развитие инновационного потенциала региона / / Современное искусство экономики. 2012 . № 2 (4). С. 35-38. 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz