Север и рынок. 2016, N 4.
дней со дня утверждения соответствующей государственной программы (ст. 5.5) [4]. Приказом ответственного исполнителя при необходимости вносятся изменения в План реализации государственной программы. Приказ согласовывается с соисполнителями государственной программы, Министерством экономического развития и Министерством финансов Мурманской области. Порядок согласования, внесения изменений в План реализации государственной программы, рассмотрения в рабочей группе Программно-целевого совета Мурманской области, полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников и т. п. утверждены Постановлением Правительства Мурманской области [4]. Финансовое обеспечение реализации государственных программ производится из различных источников: средства субъекта Российской Федерации (ОБ), федерального (ФБ), местного (МБ) бюджетов и внебюджетные средства и средства, предоставленные из бюджетов государственных внебюджетных фондов (ВБС). Государственные программы Мурманской области необходимы для реализации Стратегии социально-экономического развития области. Положения Стратегии социально-экономического развития Мурманской области детализируются в государственных программах Мурманской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Мурманской области на долгосрочный период [3]. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Мурманской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Мурманской области. Контрольно-счетная палата Мурманской области проводит контрольные мероприятия ответственных исполнителей для подтверждения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию государственных программ Мурманской области. В полномочия Мурманской областной думы входит рассмотрение ежегодных отчетов Контрольно-счетной палаты Мурманской области, в том числе отчета по рассмотрению процесса реализации государственных программ и эффективности использования выделенных средств. В Мурманской области начиная с областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. запланирована реализация семнадцати государственных программ [ 8 ]: 1) развитие здравоохранения; 2) развитие образования; 3) социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений; 4) развитие физической культуры и спорта; 5) развитие культуры и сохранение культурного наследия региона; 6 ) управление развитием регионального рынка труда; 7) обеспечение комфортной среды проживания населения региона; 8 ) энергоэффективность и развитие энергетики; 9) обеспечение общегосударственного порядка и безопасности населения региона; 1 0 ) охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов; 1 1 ) развитие рыбохозяйственного комплекса; 1 2 ) развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 13) развитие транспортной системы; 14) развитие экономического потенциала и формирование предпринимательского климата; 15) информационное общество; 16) управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами; 17) государственное управление и гражданское общество. Поскольку в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» [9] был осуществлен постепенный переход на модельную схему системы целеполагания [ 1 0 ], то для более легкого ориентирования в осуществляемых в различных годах государственных программах ниже приведена сводная таблица (табл.), где за основу взяты программы 2014-2016 гг. Из данной таблицы видно, как развивались государственные программы с течением времени. Происходило постепенное добавление или выделение новых приоритетных направлений. Кроме того, количество подпрограмм увеличилось с 28 в 2009 г. до 73 в 2014 г. Это свидетельствует о достаточно большой проделанной работе со стороны органов государственной власти. Помимо увеличения количества мероприятий, проводимых на территории Мурманской области, также произошло и значительное увеличение финансирования, что подтверждается данными Министерства экономического развития Мурманской области [ 8 ]. В 2009 г. на территории области действовало 28 долгосрочных целевых программ, включающих 17 подпрограмм. Объем финансирования указанных программ за счет средств областного бюджета в 2009 г. составил 2 629.4 млн руб. (Закон Мурманской области от 11.12.2008 № 1045-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2009 год»). 211
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz