Север и рынок. 2016, N 4.
Таблица 4 Результаты сравнительного анализа уровня экономической безопасности прибрежных регионов АЗРФ, проведенного двумя различными способами Регион Метод рейтинговой оценки Метод сравнительного анализа экономического положения регионов Мурманская обл. 4 4 Архангельская обл. 5 5 Ненецкий АО 2 2 Ямало-Ненецкий АО 1 3 Красноярский край 6 7 Республика Саха (Якутия) 7 6 Чукотский АО 3 1 Таким образом, на основании проведенного сравнительного анализа уровня экономической безопасности среди прибрежных регионов АЗРФ можно сделать следующие выводы. 1. Наибольшим уровнем экономической безопасности обладают Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Такой результат был достигнут, в первую очередь, за счет значительного превосходства этих регионов в базовых экономических показателях: «ВРП на душу населения», «Среднедушевые денежные доходы населения», «Величина инвестиций в основной капитал на душу населения». 2. Дискуссионным и во многом определяющим результат является вопрос определения круга показателей, используемых при проведении сравнительного анализа уровня экономической безопасности регионов. 3. Для получения своевременной и объективной информации, сигнализирующей о существующих угрозах экономической безопасности регионов, требуется проведение более детального анализа с выделением широкого круга показателей и их пороговых значений. Литература 1. Карлин Л. Н., Плинк Н. Л. Развитие комплексного подхода к управлению морской деятельностью Российской Федерации [Электронный ресурс] // Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации: сайт. URL : http://www.morskayakollegiya.ru/konf2007/konf2007_dok/7/ (дата обращения: 07.09.2016). 2. Ульченко М. В. Анализ экономической безопасности европейской части Севера РФ // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. № 6. С. 59-64. 3. Критерии и показатели экономической безопасности [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент: сайт. URL : http://topknowledge.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/3878-kriterii-i- pokazateli-ekonomicheskoj-bezopasnosti.html ( дата обращения: 07.09.2016). 4. Научный отчет // Научные и прикладные основы государственной политики функционирования ресурсно-сырьевой экономики на шельфе и в прибрежной зоне Российской Арктики в условиях глобализации. 2015. № 3-13-4002. 120 с. 5. О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации: указ Президента РФ № 296 от 2 мая 2014 года [Электронный ресурс] // «Гарант»: информ.-прав. портал. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70547984/ ( дата обращения: 12.09.2016). 6. Региональная экономика и вопросы североведения / под науч. ред. д. э. н., проф. В. С. Селина, д. э. н. Т. П. Скуфьиной. Апатиты: КНЦ РАН, 2013. 242 с. 7. Ульченко М. В. Инновации как инструмент повышения региональной экономической политики // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2013. Т. 4, № 35. С. 128-133. 8. Богомолов В. А. Экономическая безопасность: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2010. 295 c. 9. Третьяков Д. В. О совершенствовании методики оценки экономической безопасности региона (на примере Тамбовской области) // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. Вып. 10. С. 186-189. 10. Филаткин О. С. Разработки системы мониторинга экономической безопасности региона // Вопросы экономики. 2005. № 6. С. 22-26. 11.Волков С. П. Особенности обеспечения экономической безопасности отрасли национальной экономики // Финансы и кредит. 2008. № 5. С. 24-32. 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz