Север и рынок. 2016, N 3.

Таблица 2 Оборот по товарным категориям через интерент-магазины в 2013-2014 гг. (по материалам Независимой исследовательской компании цифрового маркетинга [17]) Категория 2014 г., млрд руб. 2013 г., млрд руб. Рост, % Электроника и бытовая техника 147 108 37 Одежда, обувь 93 76 21 Компьютеры, комплектующие 68 56 22 Автозапчасти 38 26 44 Мобильные телефоны 32 26 24 Для дома 31 19 60 Детские товары 30 24 24 Мебель 27 20 35 Оборудование 2b2 24 19 24 Стройматериалы 22 15 44 Спорт, туризм, рыбалка 20 14 36 Продукты питания 17 13 33 Товары для офиса 16 12 28 Косметика и парфюмерия 10 8.6 11 Аксессуары 9 6.7 41 Подарки 6.8 4.8 41 Книги 6.6 5.9 12 Лекарства 4.6 3.5 32 Зоотовары 3.6 2.8 28 Цветы 2.8 2.6 7 Украшения 2.8 2.2 25 Интим-товары 1.2 1.0 16 Таблица 3 Десять самых лучших интерент-магазинов по объему онлайн-продаж № Магазин Оборот, млн руб. 1 «EXIST» (автозапчасти, автоэлектроника, шины и диски) 35 700 2 «ЮЛМАРТ» (электроника и техника) 15 900 3 «WILDBERRIES» (одежда, обувь и аксессуары) 14 000 4 «СИТИЛИНК» (электроника и техника) 9 900. 5 «LAMODA» (одежда, обувь и аксессуары) 9 900 6 «М.ВИДЕО» (электроника и техника) 8 300 7 «ОЗОН» (универсальные магазины) 8 200 8 «СВЯЗНОЙ» (электроника и техника) 6 900 9 «ЭЛЬДОРАДО» (электроника и техника) 6 200 10 «КОМУС» (товары для офиса) 6 000 Примечание. Оборот рассматривается за период 6 месяцев (январь — июнь) 2015 г. (по материалам интернет-издания о стартапах [16]). SP 05е;о 81 Онлайн ритейл Совмещение онлайн и офлайн ритейла Осень 2013 Весна 2014 Осень 2014 Весна 2015 Рис. 4. Продажи в сегменте «Одежда для подростков» в магазинах, использующих только интерент-каналы, и в магазинах, совмещающих интеренет-каналы и традиционный ритейл, в США в период осень 2013 г. — весна 2015 г., % (по материалам интернет-издания о стартапах [16]) 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz