Север и рынок. 2016, N 3.
создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности и, во-вторых, непосредственное участие органов власти в инвестиционных процессах, то и оценивать ее при определении инвестиционной привлекательности также необходимо по двум категориям параметров. Оценка инвестиционной привлекательности муниципальных образований — Оценка инвестиционной активности Оценка и нве стиционного потенциала • Параметры социально-эконом и че ско го А ктивность инвесторов развития • Нормативно-правовой потенциал • Трудовой потенциал • Объем инвестиций за счет организаций, • Инфраструктурный и имущественный находящихся на территории муниципального потенциал образования • П риродно-ресурсный потенциал • Динамика инвестиций за счет организаций, находящихся на территории муниципального образования • Объем выполненных работ «Строительство» • Ввод в действие жилых помещений А ктивность органов власти - Г" А . Создание благоприятны х условий • Сроки принятия решений • Регулярность работы совета инвестициям • Отчеты о проделанной работе • Информационная обеспеченность по Участие в инвестиционном процессе Объем и д и н ам и ка инвестиций за счет средств м униципал ьного бюджета Объем и д и н ам и ка инвестиций за счет средств организаций м униципальной формы собственности Расходы на развитие малого бизнеса в м униципал ьном образовании Модель оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований На основе данной модели была разработана методика оценки [4], исходя из выявленных особенностей функционирования муниципальных образований [5, с. 58-64; 6, с. 25-34], а также проблем оценки инвестиционного климата на муниципальном уровне. Особенность данной методики заключается в том, что учитываются как социально-экономические параметры развития муниципальных образований, так и деятельность местных органов власти по формированию муниципальной экономической политики в сфере инвестиционной деятельности. Выбор параметров для оценки производился с учетом значимости их влияния на инвестиционную привлекательность муниципалитетов, а также с учетом доступности информации по ним для легкости применения данной модели оценки на муниципальном уровне. Для оценки инвестиционного потенциала учитываются показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципальных образований, развитость нормативно-правовой базы, инфраструктуры, а также обеспеченность природными ресурсами и туристической инфраструктурой. В параметры социально-экономического развития предлагается включать ряд показателей, оказывающих наиболее важное влияние на решения потенциальных инвесторов и отражающих трудовые ресурсы муниципального образования, самостоятельность местного бюджета, развитие предпринимательской деятельности. Для оценки нормативно-правового потенциала нужно учитывать такие необходимые составляющие, как наличие стратегических документов, состояние нормативно-правовой базы муниципалитета в области инвестиционной деятельности, созданные органами власти условия для привлечения инвестиций. Показатели для оценки инфраструктурного и имущественного потенциала отражают такие важные факторы, как состояние основных фондов, транспортная доступность и наличие свободных земельных ресурсов. В природно-ресурсный потенциал было решено включить факторы, отражающие как ресурсный потенциал территории, так и туристический. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz