Север и рынок. 2016, N 3.
на буквальный текст Соглашения: «Да, «Кузбассразрезуголь» принял решение самостоятельно строить этот терминал. Нам это решение стало известно ещё в начале июля. Оно ничего не меняет! Мы подписали соглашение с ООО «Морской торговый порт “Лавна”» и собираемся его выполнять в тех рамках, которые были установлены в этом документе» [10]. Однако ФАУ «Главгосэкспертиза России» отказывало ООО «НПО «Мостовик» в приемке проектной документации по объектам федеральной собственности Мурманского транспортного узла, разработанной в соответствии с договором с ФКУ «Ространсмодернизация», мотивируя отказ необходимостью одновременного представления для осуществления экспертизы проектной документации в части строительства федеральных объектов и объектов инвестора [11]. Со стороны Минтранса в 2013 г. были предприняты определенные шаги для разрешения подобных ситуаций в дальнейшем. В октябре 2013 г. Минтранс внес изменения в порядок прохождения госэкспертизы, чтобы общепортовая инфраструктура в морских и речных портах (находится в сфере ответственности государства) могла проектироваться и направляться на экспертизу отдельно, без детализации проекта по каждому конкретному терминалу (сфера ответственности частного инвестора). Было предложено понятие «этап строительства» в отношении морских и речных портов, что позволило бы установить отдельные этапы строительства объектов федеральной и частной собственности. Соответственно, строительство объектов федеральной собственности будет являться этапом строительства объектов, которые могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно [12, 13]1. 5 декабря 2013 г. Минтранс внес изменения в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», среди которых по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» было предложено сделать дополнение, что работы по объектам федеральной собственности осуществляются в 3 этапа: 1-й этап - - железнодорожная линия «станция Выходной — мостовой переход через р. Тулома — станция Мурмаши-2 — станция Лавна»; 2-й этап — дноуглубление акватории и водных подходов для угольного терминала, база обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой; 3-й этап — дноуглубление акватории и водных подходов для нефтеналивного терминала [14]2. Лишь 24 декабря 2013 г. в результате обращений Правительства Мурманской области в разные федеральные структуры, вплоть до президента [15], на проект МТУ было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации и результатам инженерных изысканий только по 1-му этапу строительства объектов федеральной собственности: «Железнодорожная линия — ст. Выходной — мостовой переход через р. Тулома — ст. Мурмаши-2 — ст. Лавна». При этом передача проектной документации по 2-му и 3-му этапу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» планировалась по завершению работ по проектированию объектов частными инвесторами [16]. 19 марта 2014 г. ФКУ «Ространсмодериназция» с ОАО «Стройгазконсалтинг» по результатам конкурса был заключен Государственный контракт на разработку рабочей документации и строительство «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», 1-й этап — железнодорожная линия: ст. Выходной — мостовой переход через р. Тулома — ст. Мурмаши — ст. Лавна (цена контракта 41.5 млрд руб. со сроком исполнения в марте 2018 г.). В начале апреля 2014 г. в газете «Коммерсантъ» появилось сообщение о том, что 1 апреля 2014 г. на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством вице-премьера А. Дворковича было принято решение инициировать сокращение госфинансирования МТУ. Комментарий вице-президента ООО «Стройгазконсалтинг» С. Потапова, опубликованный на сайте холдинга «СГК» в связи с этим, был таков: «Конечно, о протоколе заседания рабочей группы нам было известно. Однако «Стройгазконсалтинг» состоит в гражданско-правовых отношениях с «Ространсмодернизацией» и каких-либо юридических оснований для прекращения госконтракта не возникало. Так, в соответствии с его условиями нами была предоставлена банковская гарантия, начата работа по согласованию проекта договора страхования строительно-монтажных рисков. ООО «Стройгазконсалтинг» заключило договор субподряда с ОАО «Ямалтрансстрой». Эта компания также входит в холдинг «СГК» и имеет богатый опыт железнодорожного и инфраструктурного строительства» [17]. 1 Изменение в Постановление Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» было внесено 10 декабря 2014 г. 2Изменение было внесено 15 мая 2014 г. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz