Север и рынок. 2016, N 3.

Инвестиционное соглашение между Правительством Мурманской области, ФКУ «Ространсмодернизация» и ООО «МТП «Лавна» Рис. 1. Инвестиционное соглашение между Правительством Мурманской области, ФКУ «Ространсмодернизация» и ООО «МТП “Лавна”» от 12 июля 2012 г. [6, с.10] •|*= 7 МОРСТРОЙТ1ХМОЛОГИЯ ООО «М орском торговым порт Л авна» I Инвесторы - ОАО «УК Кузбассразрезуголь» и ОАО «ХК Сибирский деловой союза I Проверен полный комплекс инженерных изысканий разработан проект акватории и гидротехнических сооружений (ГТС) I Ведется разработка рабочей документации ■ Начало строительства в 2013 г. .V Характеристики тщшинлл». I 1 снеред» - б млн т - конец 2015 Г. I 2 смере/ь - 12 млн т - 2018 г I 3 очерео> - 18 млн т - 2022 г (77?) I Проект предусматривает строительство железнодорожных путей от станцж Выходнойдо нового угольного термжапа Лавна протяженностью порядка 40 км. а также железно­ дорожного моста через Кольскю* залив I Глубины у причала - 20 м. прием судов дедвейтом до 150 тыс. т Терминал в Лавне - наиболее конкурентоспособный проект в Арктическом бассейне Рис. 2. Угольный терминал в Лавне. МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ [8, с.14] Это обстоятельство имело принципиальное значение: оба частных инвестора1 впоследствии отказались от участия в строительстве угольного терминала. В июле 2013 г. СДС отказался от своего участия в строительстве угольного терминала и продал свою долю (50 %) в ООО «Морской торговый порт “Лавна”» КРУ [9]. СДС сосредоточился на строительстве угольного терминала в бухте Суходол на юге Приморского края. Однако возникшую в связи с этим ситуацию спокойно прокомментировал Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Ю. Чуйков, ссылаясь 1Одна из характерных черт российской портовой логистики - - высокая степень аффилированности морских терминалов с компаниями, генерирующими грузопоток. Мурманский морской торговый порт переваливает уголь компании «СУЭК», в то время как угольный терминал на западном берегу Кольского залива предполагал перевалку угля компаний «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз». Следует заметить, что в «Концепции создания и развития ПОЭЗ на территорииМурманской области», утвержденной генеральным директором ООО «Финансовый и организационный консалтинг» В. А. Дербеденевым 19 октября 2011 г., записано: «Компании ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «УК «Лавна» и ООО «Лавнатранс», планирующие осуществлять деятельность по перегрузке угля на территории ПОЭЗ, ответов на высланные анкеты не предоставили по причине конфиденциальности данных». 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz